Форма входа
Главная » Секции

Всего материалов в каталоге: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

Как истории помогают вернуть интерес к учебе и повысить успеваемость

Онлайн-семинар: 24 апреля, среда. 16.30-18.00 мск

Если у ребенка возникли трудности в учебе, меньше всего ему поможет ворчание взрослых. Но часто родителям не хватает психологических и педагогических знаний, чтобы вести себя по-другому. 

Ждать помощи от учителя? В массовой школе учителям некогда давать семьям детальные советы. Да и сами педагоги не прочь, чтобы в классе на них были устремлены исключительно пытливые детские взгляды, в то время как ученики отвлекаются и ленятся… 

Приступите к решению проблем ДОСТУПНЫМ И ДЕЙСТВЕННЫМ способом  – начните применять дома и на уроках возможности сторителлинга. Сторителлинг – фантастически эффективное рассказывание историй! 

Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 1690 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 25.03.2013

Педагогика Френе

Как воспитать ребенка здоровым, разумным, деятельным членом общества 

Онлайн-семинар: 17 апреля, среда. В 10.30 мск

Опыт проектирования собственной деятельности и взаимодействия с другими людьми. Опыт постижения реальности и превращения личных наблюдений, исследований в научную теорию. Интерес к миру и умение приобретать новое знание, овладевать новыми специальностями. Желание и умение договариваться, находить компромиссные решения. Что еще может понадобиться успешному человеку, живущему не в безвоздушном пространстве, а в обществе, сложном и противоречивом? 

Увы, традиционная школа не готовит наших детей к подобной самостоятельности и общительности. И семья, к сожалению, не всегда умеет поддержать ростки детской инициативы. А ведь нет здесь ничего сложного. Никаких заумных технологий, заковыристых методик. Всего лишь – иные отношения с детьми, партнерские, демократические, иные представления о том, как приобретается истинное образование (точно не по учебникам).

В начале ХХ века недостижимый идеал выращивания образованного гражданина осуществил в своей школе замечательный французский учитель Селестен Френе. Опытом делится один из тех, кто вдохновляется его идеями по сей день, Рустам Курбатов – российский учитель истории, директор негосударственного лицея «Ковчег ХХ1», существующего уже более 20-ти лет. 

Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 1442 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 24.03.2013

Курс «Новая биология»

Изменение содержания и методики преподавания биологии в основной школе в связи с принятием нового ФГОС. Возможности формирования универсальных учебных действий в курсе биологии

Онлайн-семинар: 22 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск

Как на материале учебного предмета развивать у ребенка биологическое мышление, общеучебные умения, формировать читательскую грамотность?  — этот вопрос задают себе сегодня учителя, преподающие курс биологии.

Многие взрослые, закончившие школу довольно давно, мало что помнят из курса анатомии, ботаники, зоологии. Обычно это отрывочные сведения, непонятно как связанные друг с другом даже внутри одной науки.  А о закономерностях, связывающих ботанику, например, с анатомией, и речи нет. 

Это особенно обидно, ведь для ребенка и младшего подростка природные объекты — самые естественные и любимые предметы наблюдения, размышления, стихийных экспериментов. Если в таких предметах как русский язык или математика материал для наблюдений и поиска закономерностей абстрактный, то биологические объекты можно «потрогать руками», следить за развитием эксперимента, получать зримые его результаты. Изучение биологии дает уникальный шанс по сравнению с другими учебными предметами работать с понятием развития. От простых наблюдений за тем, как набухает и прорастает зернышко, или взрослеет котёнок, ребёнок должен перейти к глубокому пониманию сложных взаимосвязей в природе, проникновению в тайны собственного тела, постичь закономерный характер смены флор и фаун в истории Земли.

Владение понятием развития будет означать становление у человека: 
  • способности к осторожной и внимательной оценке событий, умения видеть эти события в связи с другими, а не изолированно;
  • способности предвидеть разные возможные варианты развертывания событий, последствия вмешательства в динамику сложных системных объектов; 
  • способности реконструировать ход уже свершившегося.
Это и есть те базовые компетентности, которые возможно формировать у школьников на биологическом материале при соответствующем построении содержания, форм и методов учебной работы.

О том, какими путями и при помощи каких способов  можно развивать биологическое мышление школьников,  расскажут авторы курса «Новая биология» Вера Зайцева и Елена Чудинова.  

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 2199 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 24.03.2013

География: универсальный предмет
для современного подростка

Онлайн-семинар: 29 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск

География как нельзя лучше подходит для того, чтобы стать пространством образовательной деятельности и формирования мировоззрения подростков. Именно на географическом материале можно найти повод для синтеза знаний, полученных на физике и математике, химии и биологии.   

О логике нового курса, о его содержательном наполнении, о предполагаемых результатах,  расскажет автор курса географии Алексей Воронцов.       

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 24.03.2013

Как сделать физику любимым предметом. План действий для родителей и учителей

Онлайн-семинар: 24 апреля, среда. 13.00-15.00 мск

У 90% учеников проявляется нелюбовь к физике и химии. Старейший классический предмет «физика» теряет свою привлекательность и становится лишним для современных детей. И их не убедить абстрактными глобальными целями вроде развития мышления и формирования компетенций. Подростки разбивают стройно выстроенные доводы взрослых одним коротким вопросом: «А зачем?» Утилитарная польза сегодня и правда обнаруживается с трудом: утюги никто не ремонтирует, радиоприемники не собирает, для сборки компьютера физика не нужна. 

Но не дадим детям поставить нас в тупик!


Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 22.03.2013

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова

Как на материале школьных предметов развивать природные способности ребенка, оригинальность мышления и самостоятельность

Онлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск

Современных родителей, отдающих ребенка в школу, пугают стереотипы, знакомые им со времен собственного детства: учитель объясняет новый материал, ученик запоминает, а потом отвечает у доски. При этом у ребенка теряется желание учиться, он тренирует только память и умение подчиняться. Однако жизнь сегодня требует от человека быть динамичным, находить нестандартные решения, видеть проблему с разных ракурсов, быстро осваивать новые понятия и ориентироваться в новых сферах деятельности. Подобный подход использует технология Развивающего обучения. Дети, занимающиеся по этой программе, не получают готовых знаний от учителя, а открывают их для себя сами.

Стандарты нового поколения, под которые перестраивается сейчас школа, требуют, чтобы ребенок не только мог повторить правило, но прежде всего умел им пользоваться. Это именно тот принцип, на котором основывается Развивающее обучение.

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» рассказывает о том, как может выглядеть школьное образование, которое не гасит познавательный интерес ребенка, а выращивает из каждого ученика творческую личность, с энтузиазмом познающую мир.

Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 5262 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 22.03.2013

Образовательная технология «Дебаты»

Как научить ребенка грамотно отстаивать собственное мнение и уважать позицию собеседника

Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. Начало в 13.00 мск

В нашей непростой жизни успешному человеку, помимо прочных знаний, уверенности в себе, требуется умение общаться, обсуждать с самыми разными людьми самые неоднозначные проблемы. Ему необходимы отработанные приемы ведения дискуссии, публичного выступления, в конце концов. Честно признаемся, эти навыки полезны и совсем еще юным гражданам, школьникам, студентам. Как помочь им овладеть всеми вышеперечисленными премудростями, с учетом того, что молодые люди предпочитают играть, а не оттачивать риторические фигуры?

Опытом проведения молодежных игр и турниров, секретами технологии делится тренер, эксперт, руководитель клуба «Дебаты» в Новой гуманитарной школе Максим Парамонов.

Читать далее...

Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 3184 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 10.03.2013

1-10 11-17