Главная » Секции » Секция "Обучение предметам" |
Курс «Новая биология»
24.03.2013, 14:40 | |
Курс «Новая биология»Изменение содержания и методики преподавания биологии в основной школе в связи с принятием нового ФГОС. Возможности формирования универсальных учебных действий в курсе биологии Онлайн-семинар: 22 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск
На семинаре мы подробно изучим:
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов. Обращаем внимание педагогических коллективов! Вера Зайцева и Елена Чудинова могут проконсультировать педагогов и директоров школ об инновационном курсе «Новая биология» и о возможности принять участие в его апробации. Ведущие вебинараЕлена Чудинова – ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования им. Л.В.Щукиной, кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования. Многие учителя и методисты России и ближнего зарубежья знают ее как автора курса «Окружающий мир» в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова (в соавт. С.Е. Букварёвой), ведущую обучающих семинаров на курсах подготовки и переподготовки работников образования. Елена Чудинова — автор многочисленных монографий, статей, учебников, учебных и методических пособий, электронных образовательных комплексов. Ее соавтор, Вера Зайцева, – учитель биологии и заведующая кафедрой естественных наук ГБОУ Гимназии № 1567 Западного округа города Москвы, Почётный работник общего образования РФ, десятикратный соросовский учитель. Она имеет богатый опыт работы как с профильными – биологическими, так и с непрофильными, например, физическими классами. Сотни ее выпускников избрали своей специальностью биологию, медицину, биофизику, биокибернетику, биохимию. Многие из них имеют учёные звания и успешно работают в научных учреждениях России и ряда зарубежных стран. Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о курсах «Окружающий мир» (1-4) и «Биология» (6-9) в образовательной системе Эльконина-Давыдова Отзывы о курсе «Окружающий мир» (авт. Е.Чудинова, Е.Букварёва) , который прошел многолетнюю апробацию в школах сраныПостоянно обращались к интернету и энциклопедиям. Широко применяется гипотезный подход: при решении некоторой задачи исследования ребенок должен выдвинуть свое предположение - гипотезу, придумать опытный путь ее доказательства, мысленно или воочию провести опыт и принять или опровергнуть гипотезу. Я сама училась по этой методике. Мы были первыми экспериментальными классами. В итоге хорошие - не заученные, а нормально понятые и переваренные знания. Но есть одно «но»: после школы к сожалению попадаются преподаватели, с которыми надо именно заучивать, а делать этого мы не умеем. Считаю, что методика учит аргументировать, грамотно доказывать правоту, и благодаря именно этой методике я довольно рано определилась с будущей профессией. Считаю, что методика помогла раскрыть способности. У дочки «Окружающий мир» - это любимый предмет... Учебник красочный, все понятно... Абсолютно согласна с тем, что «Окружающий мир» - сложен, и приходится многое искать в энциклопедиях и интернете. Нам ОЧЕНЬ нравится эта программа. Понятия заучивать не надо, можно все своими словами - главное понимание. Все выводы делаются общими усилиями детей. Ребенок усваивает все просто отлично. Особенно нравится «Окружающий мир». (http://teron.ru) Мне учебник нравился. Первый раз было много непонятного, но после встречи на курсах с Чудиновой настало прояснение. Положительно то, что с детьми работали над проектами. Материал рассчитан на поиски детьми ответов самостоятельно тремя путями (наблюдение, энциклопедия и взрослый). Очень нравились наблюдения. Я и сейчас, работая с другим учебником, провожу с детьми именно те опыты, которые предлагает Чудинова. Солнечную систему и земное притяжение проходила по Чудиновским методикам. Даже в объяснении использовала учебник Чудиновой. Я считаю, что детям все понятно. (http://www.zavuch.info/) Сбалансированностью заданий, тренирующих как предметные, так и читательские умения, отличается учебник «Окружающий мир». В комментариях для учителей авторы отмечают: «Задание проверяет, умеет ли ребенок вчитываться в текст, выделять в нем смысловые части, восстанавливать значение слова по контексту. Для нас важно и то, что словесный научно-популярный текст - это одно из воплощений его понимания. Его можно передать в схеме, графике, диаграмме. Именно переходы между знаковыми формами очень важны при обучении». Учебник Чудиновой и Букваревой "Окружающий мир" действительно достоин внимания. Материалы параграфов учат логическому мышлению, развивают навыки построения графических схем, различных диаграмм. Я считаю, что учебник является связующим звеном, неким мостиком для изучения географии и биологии в средних и старших классах. (http://netedu.ru/) Программа сложная, но интересная. Нацелена на формирование у ребенка теоретического мышления. Школьник учится изменять себя сам, выдвигает простые гипотезы, ищет доказательства, аргументирует. (http://www.nnmama.ru/) | |
Просмотров: 2255 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |