Главная » Секции » Секция "Образовательные системы" |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Современная теория обучения: конструктивная дидактикаОсновы современной педагогики, «педагогики открытий» Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск
Читать далее... |
Педагогика Марии МонтессориКак организовать процесс свободного воспитания свободной личности Онлайн-семинар: 23 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск |
Школа пониманияОнлайн-семинар: 30 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск «Счастье – это когда тебя понимают» Как хочется быть понятым. Особенно своими детьми. Кто не сталкивался с тем, что зачастую говоришь, говоришь, а он смотрит, слушает и…не слышит. Да, похоже на правду, что воздух – плохой проводник слов: то, что тебе говорят в пятнадцать лет, становится понятным только в тридцать, а то и позже. Или еще хуже – не-до-понимание. На работе и дома. Вроде все сделали как договорились, а что-то не так, оказывается, «в этом месте мы тебя не так поняли». Как будто говорим на разных языках (вот уж «спасибо Вавилонской башне»). А если спросить себя: я умею слушать и слышать, читать и понимать то, что говорит-пишет мой ребенок? А я умею ответить так, чтобы меня услышали и поняли? Чтобы не было досады и раздражения, ощущения бессилия из-за собственной неспособности «так сказать, чтобы…». Кто дома не сталкивался с ситуацией, когда ребенок не понимает условия задачи из домашнего задания по математике? Начинает читать задачу мама и говорит: я так поняла. Прочтет то же самое папа и говорит: нет, а я понял по-другому... Такая получается «страна невыученных уроков». Каждое слово в отдельности понятно, а вместе – разнятся смыслы. Быть может, наше время когда-нибудь назовут эпохой непонимания, недослышанности, недоговоренности, недо… |
Школа Льва ТолстогоРебенок, Учитель и Свободная педагогика Онлайн-семинар: 18 апреля, четверг. 13.00-14.30 мск Какие только резоны ни приводятся авторами новых педагогических подходов: вызовы времени, соответствие мировым тенденциям. Мы старательно рисуем портрет идеального выпускника, стараемся заглянуть на много лет вперед, сочиняем все более изощренные программы, заботливо перечисляем умения, которые могут пригодиться нынешнему школяру лет через ...дцать. Настаиваем, чтобы он выучил, освоил, приложил усилия. По сути дела мы лишаем его свободы сегодня, чтобы он получил от этого дивиденды когда-нибудь потом. Еще бы: нельзя же пустить все на самотек и дать ребенку заниматься тем, что душа пожелает. Или все-таки можно? Лев Толстой, создавая свою школу, считал, что можно и даже необходимо. Он был убежден, что ребенок — изначально гармоничное существо, которому свойственна тяга к познанию и творчеству. И если дать ему свободу, он будет осваивать мир и культуру гораздо успешнее, чем если бы мы «формировали» в нем что бы то ни было по своему разумению. О том, как ребенок с начальной школы может определять траекторию своего образования, какова роль учителя, сопровождающего этот процесс, расскажет Людмила Долгова, директор школы «Эврика-развитие», в которой уже два десятка лет успешно работает проект «Свободная школа Толстого». |
Педагогика ФренеКак воспитать ребенка здоровым, разумным, деятельным членом общества Онлайн-семинар: 17 апреля, среда. В 10.30 мск Опыт проектирования собственной деятельности и взаимодействия с другими людьми. Опыт постижения реальности и превращения личных наблюдений, исследований в научную теорию. Интерес к миру и умение приобретать новое знание, овладевать новыми специальностями. Желание и умение договариваться, находить компромиссные решения. Что еще может понадобиться успешному человеку, живущему не в безвоздушном пространстве, а в обществе, сложном и противоречивом? Увы, традиционная школа не готовит наших детей к подобной самостоятельности и общительности. И семья, к сожалению, не всегда умеет поддержать ростки детской инициативы. А ведь нет здесь ничего сложного. Никаких заумных технологий, заковыристых методик. Всего лишь – иные отношения с детьми, партнерские, демократические, иные представления о том, как приобретается истинное образование (точно не по учебникам). В начале ХХ века недостижимый идеал выращивания образованного гражданина осуществил в своей школе замечательный французский учитель Селестен Френе. Опытом делится один из тех, кто вдохновляется его идеями по сей день, Рустам Курбатов – российский учитель истории, директор негосударственного лицея «Ковчег ХХ1», существующего уже более 20-ти лет. |
Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.ДавыдоваКак на материале школьных предметов развивать природные способности ребенка, оригинальность мышления и самостоятельностьОнлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск Современных родителей, отдающих ребенка в школу, пугают стереотипы, знакомые им со времен собственного детства: учитель объясняет новый материал, ученик запоминает, а потом отвечает у доски. При этом у ребенка теряется желание учиться, он тренирует только память и умение подчиняться. Однако жизнь сегодня требует от человека быть динамичным, находить нестандартные решения, видеть проблему с разных ракурсов, быстро осваивать новые понятия и ориентироваться в новых сферах деятельности. Подобный подход использует технология Развивающего обучения. Дети, занимающиеся по этой программе, не получают готовых знаний от учителя, а открывают их для себя сами. Стандарты нового поколения, под которые перестраивается сейчас школа, требуют, чтобы ребенок не только мог повторить правило, но прежде всего умел им пользоваться. Это именно тот принцип, на котором основывается Развивающее обучение. Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» рассказывает о том, как может выглядеть школьное образование, которое не гасит познавательный интерес ребенка, а выращивает из каждого ученика творческую личность, с энтузиазмом познающую мир. |