Форма входа
Главная » Секции » Секция "Обучение предметам"

Как сделать физику любимым предметом
22.03.2013, 11:21

Как сделать физику любимым предметом. План действий для родителей и учителей

Онлайн-семинар: 24 апреля, среда. 13.00-15.00 мск

НАШ ВЕБИНАР:
  • Родителям
  • Учителям физики, химии, биологии и географии
  • Преподавателям кружков
  • Репетиторам
  • Методистам
  • Тьюторам  

УЗНАЙТЕ, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ УСПЕШНОЙ УЧЕБЕ.

На вебинаре мы расскажем:
  • Когда появляется и почему пропадает интерес к естественным наукам
  • Почему дети начинают бояться физики
  • Как можно дома компенсировать недостатки школьного образования
  • Надо ли выполнять домашние задания с ребенком
  • Нужно ли дополнительное образование
  • Что делать, если ребенок интересуется всем…
  • …или не интересуется ничем
  • Как помочь подростку понять учебник
  • Каковы причины низких результатов по ГИА и ЕГЭ
  • Что мешает хорошей сдаче экзаменов
  • Почему вылетают из институтов успешно сдавшие ЕГЭ школьники 

ВЕДУЩИЙ ВЕБИНАРА:

Владимир Александрович Львовский – международный эксперт в области оценки качества знаний, кандидат психологических наук, учитель физики. Автор серии «Самоучитель по физике». Ведущий семинаров, тренингов и курсов для учителей и родителей. Автор курса физики в знаменитой образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 

Сегодня в обществе все больший интерес вызывают вопросы школьного образования. В Интернете бушуют страсти вокруг ГИА и ЕГЭ, федеральных стандартов, нового Закона «Об образовании». Несмотря на все реформы, доверие родителей к школе ослабевает. 

Сначала семьи мечутся в поисках хорошей школы, потом – в поисках репетиторов. 
Не успевают дети окончить начальную школу, а родители уже ищут новое место для образования своего чада. 

Растерянность родителей нередко передается детям, а это усиливает их тревожность, которая и без того возрастает при переходе в 5-й класс. У многих детей к 7–8-му классу теряется интерес к учебе, а ведь начало было таким прекрасным. В чем причины? Только ли школа виновата? И извечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Несколько лет назад в одной из школ четвероклассников попросили написать себе идеальное расписание уроков на 5-й класс. Результат был неожиданным для многих! Большинство детей в качестве основных предметов указали естественные науки. Некоторые просили по 5–6 уроков физики, химии, биологии в неделю! Дети именно этого возраста тянутся к «естествоиспытаниям». 

А что они получают? Русский и математику, литературу и английский, музыку и ИЗО. В 5-м классе странный предмет «природоведение» всего 2–3 часа. 

В 6-м классе – биология и география.

Только в 7-м появляется физика. Химия и того позже – в 8-м классе. 

Может быть, это основная причина нелюбви к физике и химии? 

Или причина в устаревших программах? 

«Помню свои первые преподавательские опыты. 6-й класс (по «старому стилю»).  Безумно интересно всё, что связано с тепловыми явлениями. Живые опыты, горящие глаза учеников! А потом переход к скучнейшей для детей механике. Математические задачи на скорость, плотность, давление. 

Конечно, мне (тогда еще совсем молодому человеку) не составляло труда увлечь учеников, но нельзя же всё делать на запале, на энтузиазме молодости». (Ведущий вебинара В.А. Львовский

От какого подхода к обучению БУДЕТ ЯВНЫЙ ПРОГРЕСС?

Международные исследования говорят о том, что российские школьники, хорошо работают, воспроизводя информацию из учебника. Они старательно заучивают правила, выделенные жирным шрифтом, и могут применить их в типовых задачах. Однако в ситуациях, приближенных к реальным и потому неоднозначным, самостоятельность мышления ими не демонстрируется.

Налицо разрыв между знаниями и умениями! 

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (или методика развивающего обучения) успешнее традиционной справляется с задачами, в которых требуется работать с противоречием, удерживать и соотносить разные точки зрения, работать в условиях неопределенности.

Ведущий вебинара Владимир Александрович Львовский всю свою трудовую деятельность связан с развивающим обучением. На его счету создание ассоциации, издание учебников, многочисленные курсы. 

На вебинаре он покажет:
  • как работает эта система
  • какие элементы из нее можно ВКЛЮЧАТЬ В ТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ
  • и на что опереться при занятиях дома

Гульнара Азбаева, г. Мегион Тюменской области, 
Лилия Болтнева, г. Калининград: 

– Участвовали в стажировке В.А. Львовского. Получен ценный практический опыт. Доброжелательная обстановка позволила новичкам открыться. Надеемся на дальнейшее участие в семинарах. Большое спасибо! 

С.В. Васильева, г. Прокопьевск Кемеровской области: 

– Спасибо за стажировку. Она дала второе дыхание для работы. 

Л.Жефруа, учитель, г. Сургут, 
М.А. Калитвенцева, учитель, г. Каменск-Шахтинский: 

– Программа очень насыщена важными вопросами. Было вскрыто много проблемных моментов в содержании и преподавании физики. Увидели перспективы на дальнейшее развитие курса. Нельзя переоценить роль В.А. Львовского, который способствовал созданию деловой и дружеской обстановки, задавал ритм работы.

Ждем Вас на вебинар «Как сделать физику любимым предметом. План действий для родителей и учителей»! Давайте по-новому взглянем на то, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ И НЕШКОЛЬНАЯ ФИЗИКА.

Онлайн-семинар: 24 апреля, среда. 13.00-15.00 мск

Категория: Секция "Обучение предметам" | Добавил: Darena
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]