Татьяна Михайловна Ковалёва - Профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель магистерской программы "Тьюторство в сфере образования";
- Ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики РАО (ИТИП РАО);
- Директор Центра тьюторства Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО);
- Директор Центра тьюторского сопровождения образовательной деятельности Московского института открытого образования (МИОО);
- Член Правления Международной Ассоциации развивающего обучения — системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;
- Научный руководитель тьюторской исследовательской программы и председатель Программного комитета ежегодных всероссийских тьюторских конференций;
- Научный руководитель частной школы "Золотое сечение" (г. Москва).
Список научных публикаций: - Об уроках самоподготовки в школах с продленным днем (в соавторстве) / Математика в школе. - 1987. - №1.
- О привитии учащимся навыков самоконтроля (в соавторстве) // Воспитание учащихся при обучении математике. - М., Просвещение, 1987.
- Дробные числа. Методические рекомендации (в соавторстве). - Томск: ТГПИ, 1987.
- Игра и учебная деятельность / Математика в школе. - 1988. - № 6.
- Педагогические мастерские в альтернативной школе (в соавторстве). - Томск, 1991.
- Программа развертывания педагогических мастерских в альтернативной школе (в соавторстве). - Томск, 1991.
- Свобода выбора образовательной системы – один из важнейших принципов полисистемной школы // Ежегодный педагогический журнал альтернативной школы «Эврика-развитие». - Томск, 1993.
- Принцип демократизации в образовании и один из возможных подходов его реализации // Педагогическая наука и развитие образования в Томской области. - Томск, 1993.
- Процесс самоопределения студентов в педобразовании // Гуманизация педагогического образования, взаимосвязь психолого-педагогических и культурологических дисциплин. – Томск, 1994.
- Основные принципы школы «Эврика-развитие» // Ежегодный педагогический журнал альтернативной школы «Эврика-развитие». - Томск, 1994.- № 1.- 0,1 п.л.
- Какой путь развития альтернативного образования мы выбираем (заметки после Европейского Форума «За свободу в образовании») / Образование в Сибири. - 1995. - №1.
- Решение школьных проблем или зачем нужно создавать инновационную школу // Традиционные и инновационные процессы в современном образовании. – Томск, 1996. – 0,1 п.л.
- Различные контексты осмысления принципа полисистемности / Ежегодный педагогический журнал школы «Эврика-развитие». - Томск, 1997. – № 4. - 0,2 п.л.
- Школа-лаборатория. – М. - Воронеж, 1998 .- 6, 72 п.л.
- Дидактическое знание в условиях инновационной школы // Итоги научной работы Института теории образования и педагогики в 1997 г. Материалы конференции по итогам года.- М., 1998.- 0,1 п.л.
- К вопросу о педагоге-исследователе в условиях современного российского образования // Практико-ориентированная дидактика в образовании: Сборник статей и тезисов . - Улан-Удэ – М., 1998.- 0,5 п.л.
- Обоснование проекта «Разработка проблемы индивидуализации образовательного процесса (в соавторстве) // Школа и открытое образование: Сборник научных трудов по материалам 3 Всероссийской научной тьюторской конференции. – М.- Томск, 1998.- 0,2 п.л.
- Практика работы с процессом индивидуализации (анализ локальных практик) // Школа и открытое образование: концепции и практики индивидуализации : Сборник научных трудов по материалам 4 Всероссийской научной тьюторской конференции. – М. - Томск, 1999. - 0,2 п.л.
- Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.- М., 2000. - 10,2 п.л.
- Международный контекст открытого образования и региональные программы // Открытое образование и региональное развитие : проблема современного знания: Сборник научных трудов по материалам 5 Всероссийской научной тьюторской конференции. – М.- Томск, 2000.- 0,2 п.л.
- К вопросу о современных требованиях к общему образованию // М.Н. Скаткин и современное образование. Материалы научно-практической конференции.- М., 2000. – 0,2 п.л.
- О возможном соотношении системы развивающего обучения и педагогики развития // Педагогика развития : замыслы, достижения, возможности.- Красноярск, 2002. – 0,2 п.л.
- Технологии открытого образования в Московском открытом образовательном проекте (в соавторстве) // Технологии открытого образования. – М: АПКиПРО, 2002.- 0,5 п.л.
- Тьюторское сопровождение как управленческая технология // Технологии открытого образования. – М: АПКиПРО, 2002.- 0,3 п.л.
- К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии // Основные тенденции развития современного образования : Материалы международной научно-практической конференции – М., ИТОиП РАО, 2002.- 0,2 п.л.
- Гуманитарные технологии и тьюторская практика // Открытое образование и региональное развитие: образование как сфера интересов инновационных сообществ. Материалы 6 Всероссийской научно-практической тьюторской конференции.- Томск, 2002.- 0,2 п.л.
- Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.- М. – Воронеж, 2003. –10,5 п.л. (2 издание)
- Школьные умения и ключевые компетентности – что общего и в чем различие // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск: Изд-во КГУ, 2003. – 0,1 п.л.
- Образовательное путешествие как новый (хорошо забытый старый) вид туризма (в соавторстве) / Внешкольник.- 2003.- № 9.- 0,1 п.л.
- Тьюторское сопровождение как определенный тип поддержки управленческой команды в сфере образования // Экспертиза и консультационная поддержка инноваций в системе образования / под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – 0,4 п.л.
- Русскоязычная диаспора: взгляд на проблемы образования как ресурс существования и развития // Архэ: культуротехнический альманах. Антропополитика. – Томск: Дельтаплан, 2004. –0,4 п.л.
- Университет как открытое образовательное пространство: проблематика тьюторского сопровождения // Фундаментальные и прикладные исследования проблем образования: в 2т. Том 2. –Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 0,3 п.л.
- О возможности становления «русских компетентностей» (к постановке проблемы) // Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах. – Красноярск: Изд-во КГУ , 2004. – 0,1 п.л.
- Открытое образовательное пространство как институциональная форма // Открытое образование и региональное развитие : способы построения образовательного пространства : Сборник научных трудов по материалам 8 Всероссийской научно-практической тьюторской конференции. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2004. – 0,2 п.л.
- На пути к созданию пространства открытого образования // Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов. – М.: ИТИП РАО, 2004.- 0,3 п.л.
- Возможности открытого образования в русскоязычных диаспорах // Теоретические исследования 2004 года: Материалы научной конференции.- М.: ИТИП РАО, 2005. – 0,4 пл.
- Открытое образование и современные тьюторские практики // Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996-2005.- Томск, 2005. – 0,5 п.л.
- Принцип открытости в современном образовании // Развитие критического мышления в высшей школе – технология и подходы (реализация Болонской декларации): сборник тезисов международной конференции РКМЧП (22- 25 сентября 2005г.), 2005.- 0,1 п.л.
- Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения // Теоретические исследования 2005 года: Материалы научной конференции.- М.: ИТИП РАО, 2006. – 0,7 пл.
- Открытость образования как принцип построения современных образовательных технологий // Новые ценности образования: открытое образование. - М, 2006. – выпуск 3.- 0,3 п.л.
|