Форма входа
Главная » Секции » Секция "Нестандартные методы"

Образовательная технология «Дебаты»
10.03.2013, 14:50

Образовательная технология «Дебаты»

Как научить ребенка грамотно отстаивать собственное мнение и уважать позицию собеседника

Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. Начало в 13.00 мск

    Вы родитель застенчивого, молчаливого или «ершистого» подростка?

  • Вы директор и вам хочется, чтобы в вашей школе, Доме творчества действовал хороший молодежный клуб, чтобы старшеклассники из вечной «головной боли» превратились в активных участников и даже организаторов жизни образовательного учреждения? 
  • Вы учитель, которому интересны интерактивные, деятельностные формы ведения уроков? 
  • Вы классный руководитель, которому важно помочь ученикам реализовать себя, сделать жизнь класса яркой и увлекательной? 
  • Вы собираетесь стать вожатым в детском лагере и думаете, что бы такое предпринять ради интеллектуального, коммуникативного развития подростков, несмотря на каникулярную расслабленность? 
  • Вы психолог, перед которым стоит задача раскрыть личностный потенциал молодого человека, научить его общаться с другими людьми, противостоять внешним манипуляциям? 
  • Вы взрослый, которому непросто взаимодействовать с современными подростками?

На семинаре мы подробно изучим:

– Как организовать спор по правилам? Каковы нормы цивилизованного диспута?

– Каковы методы генерации идей (аргументов), способы продвижения и собственных и опровержения встречных аргументов? Как подготовиться к публичному выступлению? Каковы современные требования к нему?

– В чем суть форматы игры «Дебаты»? Какова область применения? Какие бывают разновидности (дебаты К.Поппера, политические, парламентские дебаты)?

– Как провести часть урока в формате «Дебатов»? Как подготовить и провести внеурочную игру? Каковы принципы судейства и нормы участия?

– Каковы особенности организации и работы постоянного «Дискуссионного клуба» (он уже 9 лет существует в НГШ)? 

– Как техника «Дебатов» может применяться для противостояния внешним манипуляциям?

– В чем преимущества игры в области налаживания конструктивного взаимодействия взрослых с ребёнком?

В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.

Обращаем внимание педагогических коллективов!

Максим Парамонов готов дать квалифицированную консультацию как родителям, так и директорам школ, педагогам. Он расскажет, как преподавать курс «Дебаты» в общеобразовательной школе, как влияет работа такого постоянно действующего клуба на атмосферу образовательного учреждения, климат в классе, личностный рост отдельного ученика. 

Откуда взялась технология «Дебатов»
Насколько широко она распространена в образовании?


Интеллектуальная игра «Дебаты» (спор по правилам) в мире существует с 1920-х годов. Причем сразу в нескольких вариантах. Из образовательных форматов (наборов правил) самые распространенный – «Попперовский». Еще стоит назвать «парламентский» (известны 2 вида), «политический». Технология активно развивается в 50 странах, в Европе, в США, во многих азиатских государствах. К примеру, в Казахстане «Дебаты»  – школьный предмет, который изучается в обязательном порядке с 6 класса.

Все игроки объединены в IDEA (International Debate Educational Assotiation – http://idebate.org) и другие международные организации (http://globaldebateblog.blogspot.ru). Регулярно проводятся как национальные, так и международные турниры.

Какова ситуация в России?

В России «Дебаты» также признаны образовательной технологией. Есть утвержденный учебник, проводятся занятия на кафедре технологий открытого образования в МИОО. Крупные сообщества клубов работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Есть клубы и на Алтае, на Дальнем Востоке, в Мордовии, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Туле, Якутии… 

Однако в нашей стране технология развивается в большей степени не в школах, а в вузах. Все-таки освоить методику непросто, квалифицированных педагогов, тренеров явно не хватает. Не налажены межшкольные связи. А ведь состязания с новыми, незнакомыми оппонентами – самое азартное приключение. 

Студенты, как более самостоятельные и способные к самоорганизации люди, чаще проводят свои турниры по «Дебатам». Вручаются кубки вузов. В Москве действует Лига парламентских дебатов (http://parldebates.ru). 

Устраиваются «Дебаты» в летних лагерях. Это обычно самая увлекательная часть школьных и студенческих конференций. И педагогических тоже. Тренинги по основам спора и публичных выступлений регулярно проводятся для политиков, серьезных бизнесменов, руководителей высокого ранга.

И все – с минимальной поддержкой «сверху». Только благодаря огромному желанию играть и очевидной пользе игры.

Что привлекает в «Дебатах» подростков?

Возможность общаться и проявить себя в интеллектуальной молодежной среде. Соревнование и радость побед. Самореализация и развитие способностей, дающих преимущество на рынке труда.

Помимо прочего, «Дебаты» – это яркое азартное зрелище. Нами разработан формат с активным участием большого количества зрителей (интересный для них вследствие этого), но сохраняющий при этом свою образовательную ценность («дискуссионный клуб»). 

Для проведения тренингов или игр не требуется никакого дорогостоящего оборудования – достаточно обычной классной аудитории и секундомера. И квалифицированного преподавателя, естественно.

Какие задачи решаются с помощью образовательной технологии «Дебаты»?  

Технология позволяет рационально и цивилизованно обсуждать актуальные, часто острые (особенно для молодежи) вопросы. Стимулирует интерес к основным проблемам современности. 

Актуализирует жизненно важные, но невостребованные в традиционной образовательной системе умения. В первую очередь, навыки работы в команде (распределение обязанностей при подготовке, осознание зависимости общего успеха от личного вклада каждого участника). Умение проводить самостоятельные исследования. Критериально оценивать результаты работы.

Несомненно, у ребят развиваются коммуникативные навыки, умение работать с информацией: искать ее, структурировать. Главное – критически осмысливать. Важное преимущество в наше время. Во время тренингов на практике постигаются основы логики, дискуссионной риторики.

Для школьников существенна возможность применить полученные на уроках формальные знания. Поэтому «Дебаты» так органично встраиваются в учебный процесс, повышают качество конференций, тематических недель.

И, наконец, любая проблема, обсуждаемая в ходе «Дебатов», требует компетентного рассмотрения комплекса вопросов в их взаимосвязи. Это моделирует жизненную ситуацию. 

Кроме того, игра учит продвигать свои идеи в конкурентной среде. Учит убеждать, вести переговоры, отличать манипулятивные приемы от содержательной аргументации. Беспринципность от гибкости. Глубокие знания от эффектной болтовни.

Овладеть технологией «Дебатов», освоить проведения дискуссий, процесс подготовки команды к турниру – можно будет в ходе семинара.

Дополнительная информация о ведущем вебинара

Максим Парамонов – тренер двукратных вице-чемпионов России по «Дебатам», лучший тренер России по «Дебатам», эксперт и судья технологии «Дебаты» российской категории, руководитель школьного клуба «Дебаты», основатель Московской студенческой лиги по парламентским дебатам, преподаватель технологии «Дебаты» в магистратуре МПГУ и в Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 

Отзывы об игре «Дебаты»

Наталья Глазовская, школа 1265
Дебаты очень важны, человек здесь учится говорить, думать, обсуждать. 

Ольга Александровна Бабанова, учитель школы 1288
Игра воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, умение держаться перед аудиторией, быстро задавать вопросы и оперативно подводить итоги. 

Наталья Тихонова, лицей 1560
Игра действительно хорошая!

Отзывы о работе Максима Парамонова

Участники летней школы студенческого правительства дублёров г. Москвы, анонимное анкетирование
Интересно и доступно для понимания, спасибо!!!!!!!
Отличный лектор-профессионал, раскрыл суть дебатов, хочу еще таких занятий.
Живо, классно, интересно. 

Янина Познянская, бизнес-тренер, НЛП-практик
После тренинга Максима меня стали понимать легко и точно.

Учитель-дефектолог Зыбарева Наталья Николаевна, г. Москва
Представленная Вами технология «дебаты» дала отличный результат при работе с детьми с нарушением интеллекта. 

Дмитрий Токун, трёхкратный лучший игрок Московской лиги по парламентским дебатам
Тренинг Максима Парамонова – лучший, в котором я участвовал.

Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о работе Максима Парамонова и о технологии «Дебаты»:

http://idebate.org
http://debater.ru
http://www.school-1.ru

Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. Начало в 13.00 мск

Категория: Секция "Нестандартные методы" | Добавил: Darena | Теги: дебаты, образовательная технология, технология дебатов
Просмотров: 3174 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]