Образовательная технология «Дебаты»
Как научить ребенка грамотно отстаивать собственное мнение и уважать позицию собеседника
Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. Начало в 13.00 мск
Вы родитель застенчивого, молчаливого или «ершистого» подростка?
- Вы директор и вам хочется, чтобы в вашей школе, Доме творчества действовал хороший молодежный клуб, чтобы старшеклассники из вечной «головной боли» превратились в активных участников и даже организаторов жизни образовательного учреждения?
- Вы учитель, которому интересны интерактивные, деятельностные формы ведения уроков?
- Вы классный руководитель, которому важно помочь ученикам реализовать себя, сделать жизнь класса яркой и увлекательной?
- Вы собираетесь стать вожатым в детском лагере и думаете, что бы такое предпринять ради интеллектуального, коммуникативного развития подростков, несмотря на каникулярную расслабленность?
- Вы психолог, перед которым стоит задача раскрыть личностный потенциал молодого человека, научить его общаться с другими людьми, противостоять внешним манипуляциям?
- Вы взрослый, которому непросто взаимодействовать с современными подростками?
На семинаре мы подробно изучим:– Как организовать спор по правилам? Каковы нормы цивилизованного диспута? – Каковы методы генерации идей (аргументов), способы продвижения и собственных и опровержения встречных аргументов? Как подготовиться к публичному выступлению? Каковы современные требования к нему? – В чем суть форматы игры «Дебаты»? Какова область применения? Какие бывают разновидности (дебаты К.Поппера, политические, парламентские дебаты)?
– Как провести часть урока в формате «Дебатов»? Как подготовить и провести внеурочную игру? Каковы принципы судейства и нормы участия?
– Каковы особенности организации и работы постоянного «Дискуссионного клуба» (он уже 9 лет существует в НГШ)?
– Как техника «Дебатов» может применяться для противостояния внешним манипуляциям?
– В чем преимущества игры в области налаживания конструктивного взаимодействия взрослых с ребёнком?
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.
Обращаем внимание педагогических коллективов! Максим Парамонов готов дать квалифицированную консультацию как родителям, так и директорам школ, педагогам. Он расскажет, как преподавать курс «Дебаты» в общеобразовательной школе, как влияет работа такого постоянно действующего клуба на атмосферу образовательного учреждения, климат в классе, личностный рост отдельного ученика.
Откуда взялась технология «Дебатов»? Насколько широко она распространена в образовании?Интеллектуальная игра «Дебаты» (спор по правилам) в мире существует с 1920-х годов. Причем сразу в нескольких вариантах. Из образовательных форматов (наборов правил) самые распространенный – «Попперовский». Еще стоит назвать «парламентский» (известны 2 вида), «политический». Технология активно развивается в 50 странах, в Европе, в США, во многих азиатских государствах. К примеру, в Казахстане «Дебаты» – школьный предмет, который изучается в обязательном порядке с 6 класса. Все игроки объединены в IDEA (International Debate Educational Assotiation – http://idebate.org) и другие международные организации ( http://globaldebateblog.blogspot.ru). Регулярно проводятся как национальные, так и международные турниры.
Какова ситуация в России?В России «Дебаты» также признаны образовательной технологией. Есть утвержденный учебник, проводятся занятия на кафедре технологий открытого образования в МИОО. Крупные сообщества клубов работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Есть клубы и на Алтае, на Дальнем Востоке, в Мордовии, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Туле, Якутии… Однако в нашей стране технология развивается в большей степени не в школах, а в вузах. Все-таки освоить методику непросто, квалифицированных педагогов, тренеров явно не хватает. Не налажены межшкольные связи. А ведь состязания с новыми, незнакомыми оппонентами – самое азартное приключение.
Студенты, как более самостоятельные и способные к самоорганизации люди, чаще проводят свои турниры по «Дебатам». Вручаются кубки вузов. В Москве действует Лига парламентских дебатов ( http://parldebates.ru). Устраиваются «Дебаты» в летних лагерях. Это обычно самая увлекательная часть школьных и студенческих конференций. И педагогических тоже. Тренинги по основам спора и публичных выступлений регулярно проводятся для политиков, серьезных бизнесменов, руководителей высокого ранга.
И все – с минимальной поддержкой «сверху». Только благодаря огромному желанию играть и очевидной пользе игры.
Что привлекает в «Дебатах» подростков?Возможность общаться и проявить себя в интеллектуальной молодежной среде. Соревнование и радость побед. Самореализация и развитие способностей, дающих преимущество на рынке труда. Помимо прочего, «Дебаты» – это яркое азартное зрелище. Нами разработан формат с активным участием большого количества зрителей (интересный для них вследствие этого), но сохраняющий при этом свою образовательную ценность («дискуссионный клуб»).
Для проведения тренингов или игр не требуется никакого дорогостоящего оборудования – достаточно обычной классной аудитории и секундомера. И квалифицированного преподавателя, естественно.
Какие задачи решаются с помощью образовательной технологии «Дебаты»? Технология позволяет рационально и цивилизованно обсуждать актуальные, часто острые (особенно для молодежи) вопросы. Стимулирует интерес к основным проблемам современности. Актуализирует жизненно важные, но невостребованные в традиционной образовательной системе умения. В первую очередь, навыки работы в команде (распределение обязанностей при подготовке, осознание зависимости общего успеха от личного вклада каждого участника). Умение проводить самостоятельные исследования. Критериально оценивать результаты работы.
Несомненно, у ребят развиваются коммуникативные навыки, умение работать с информацией: искать ее, структурировать. Главное – критически осмысливать. Важное преимущество в наше время. Во время тренингов на практике постигаются основы логики, дискуссионной риторики.
Для школьников существенна возможность применить полученные на уроках формальные знания. Поэтому «Дебаты» так органично встраиваются в учебный процесс, повышают качество конференций, тематических недель.
И, наконец, любая проблема, обсуждаемая в ходе «Дебатов», требует компетентного рассмотрения комплекса вопросов в их взаимосвязи. Это моделирует жизненную ситуацию.
Кроме того, игра учит продвигать свои идеи в конкурентной среде. Учит убеждать, вести переговоры, отличать манипулятивные приемы от содержательной аргументации. Беспринципность от гибкости. Глубокие знания от эффектной болтовни.
Овладеть технологией «Дебатов», освоить проведения дискуссий, процесс подготовки команды к турниру – можно будет в ходе семинара.
Дополнительная информация о ведущем вебинараМаксим Парамонов – тренер двукратных вице-чемпионов России по «Дебатам», лучший тренер России по «Дебатам», эксперт и судья технологии «Дебаты» российской категории, руководитель школьного клуба «Дебаты», основатель Московской студенческой лиги по парламентским дебатам, преподаватель технологии «Дебаты» в магистратуре МПГУ и в Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Отзывы об игре «Дебаты»Наталья Глазовская, школа 1265 Дебаты очень важны, человек здесь учится говорить, думать, обсуждать. Ольга Александровна Бабанова, учитель школы 1288 Игра воспитывает уважительное отношение к чужому мнению, умение держаться перед аудиторией, быстро задавать вопросы и оперативно подводить итоги.
Наталья Тихонова, лицей 1560 Игра действительно хорошая!
Отзывы о работе Максима ПарамоноваУчастники летней школы студенческого правительства дублёров г. Москвы, анонимное анкетирование Интересно и доступно для понимания, спасибо!!!!!!! Отличный лектор-профессионал, раскрыл суть дебатов, хочу еще таких занятий. Живо, классно, интересно. Янина Познянская, бизнес-тренер, НЛП-практик После тренинга Максима меня стали понимать легко и точно.
Учитель-дефектолог Зыбарева Наталья Николаевна, г. Москва Представленная Вами технология «дебаты» дала отличный результат при работе с детьми с нарушением интеллекта.
Дмитрий Токун, трёхкратный лучший игрок Московской лиги по парламентским дебатамТренинг Максима Парамонова – лучший, в котором я участвовал. Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о работе Максима Парамонова и о технологии «Дебаты»: http://idebate.org http://debater.ruhttp://www.school-1.ru
Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. Начало в 13.00 мск
|