Главная » Секции » Секция "Образовательные системы" |
Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
22.03.2013, 11:10 | |
Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.ДавыдоваКак на материале школьных предметов развивать природные способности ребенка, оригинальность мышления и самостоятельностьОнлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск
На семинаре мы подробно изучим:
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов. Обращаем внимание педагогических коллективов! Алексей Воронцов и другие сотрудники Открытого института «Развивающее образование» могут дать консультации педагогам и директорам школ относительно того, как внедрение Развивающего обучения повлияет на успеваемость и развитие учеников. Система Развивающего обучения в нашей странеОбразовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова начала активно разрабатываться уже полвека назад. Сначала авторы проводили локальные эксперименты, но уже в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова вошла в число трех государственных систем обучения. При построении образа новой российской школы составители ФГОС во многом опирались на опыт педагогов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Отличительные черты Развивающего обучения Усилия учителя направлены на то, чтобы дети активно и с максимальной долей самостоятельности получали знания. Результатом считается не воспроизведенное ребенком правило, а присвоенный им способ действия. Для технологии характерно движение от общего принципа к частным задачам. Детей мотивируют на поиск способа практические действия. Поскольку любое знание рождается в процессе обсуждений, предположений и проверки гипотез, дети не боятся ошибиться, ошибки воспринимаются как повод для следующего шага в своем образовании. Чем в последнее время вызван интерес к системе Эльконина-Давыдова Особый интерес педагогов можно объяснить тем, что Развивающее обучение Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования. Эта система образования позволяет достигать заявленной Правительством РФ цели — формирования у учеников инициативы, самостоятельности и ответственности, способности в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности. Чтобы достичь ее, школе необходимы существенные преобразования:
Эти изменения и были положены в основу системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Дополнительная информация о ведущем вебинараАлексей Воронцов, кандидат педагогических наук, долгое время возглавляет Открытый институт «Развивающее образование», работает в Московском психолого-педагогическом университете. Выступал в качестве эксперта проектов образования и эксперта-разработчика национальной системы оценки качества образования в Институте проблем образовательной политики «Эврика». В последние годы занимается проблемой контрольно-оценочной деятельности в образовании, один из разработчиков ФГОС нового поколения, системы контрольно-измерительных материалов для мониторинга компетенций в начальной школе. Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о системе Развивающего обучения по Эльконину-Давыдову: Отзывы о системе Эльконина-ДавыдоваДетям дают не конкретные знания и аксиомы, а учат детей знания добывать самим! Проводят всяческие праздники с родителями, олимпиады в т.ч. для родителей! Учителя у них с первого класса все разные! По математике один, по русскому другой, по физкультуре третий. Есть классный руководитель, как связующее звено между учениками, учителями и родителями. Отметок нет до второго класса! И вы никогда не услышите оценку своего ребенка (как хорошую, так и плохую) в присутствии других родителей. Только при личной встрече! Сама система мне очень понравилась. Это именно развивающее обучение. Каждый урок для детей - открытие! Они сами выводят правила и законы. При том даже в начальной школе преподают предметники, а не учителя начальной школы, потому что любой учитель должен быть готов дать ответ на любой ответ школьника, не только по программе, но и далеко за ее пределами. Детей учат именно думать, не получать готовые знания, а выводить их самим, учат учиться. Результаты такого обучения обычно видны с течением времени. Но надо еще смотреть: а не ограничивается ли такое обучение в школе только начальными классами? Родителям было (а некоторым и сейчас) трудно свыкнуться с ней - потому что дети сами выбирают себе задания (по итогам проверочных работ), 100-балльная система оценивания, дети сами себя оценивают по различным шкалам (аккуратность, правильность и т.п.), было очень интересно наблюдать, как они сами выводят правила (то есть логически к ним подходят), таблицу умножения как-то сами вывели. Очень интересные задачи. Я сама работаю в гимназии по этой системе и дочка в этом году заканчивает 11 класс (она с 1 класса шла по системе Эльконина-Давыдова). Я не жалею. Да, в начале было страшно, непонятно. Но результат, считаю, стоящий. Не понимаю, как я раньше работала в традиционной школе. Я училась с дочерью с 1 класса: пока разобралась в системах счисления, пока одолела дырочное письмо и т.д., но оно того стоит, поверьте!!! А предметники рады нашим ученикам. Когда в 5 класс приходят из других школ, то говорят, отличие огромное от эльконинцев. Онлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск По вопросам участия пишите: maria.cheredilina@worldtutors.ru | |
Просмотров: 5336 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |