Форма входа
Главная » Секции » Секция "Образовательные системы"

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
22.03.2013, 11:10

Развивающее обучение Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова

Как на материале школьных предметов развивать природные способности ребенка, оригинальность мышления и самостоятельность

Онлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск

  • Ваша семья ищет и не находит ответа на вопрос: какая программа подходит для семейного обучения будущего первоклассника — сообразительного, развитого, любящего узнавать новое?
  • Вы родители, озабоченные тем, чтобы выбрать школу, в которой не угаснет любознательность и инициатива ребенка?
  • Вы учитель, который хочет освоить технологию, позволяющую работать на уровне образовательных стандартов нового поколения?
  • Вы педагог, стремящийся к тому, чтобы ученики не только изучали программу, но и присваивали способы научного познания?
  • Вы предметник, который не боится споров и обсуждений на языке преподаваемой вами науки?  
  • Вы директор, планирующий модернизировать образовательную программу школы в соответствии с новыми требованиями?
  • Вы управленец, ищущий способ внести в свою школу  дух перемен, новые идеи, эффективные технологии?
На семинаре мы подробно изучим:
  • Как строится урок, на котором ребенок с помощью учителя генерирует новые знания?
  • Почему знания, полученные таким способом, гораздо прочнее и качественнее тех, что приобретаются в традиционном обучении?
  • Какими методами работает учитель в технологии Развивающего обучения? Чем они кардинально отличаются от традиционных?
  • В чем заключается подготовка к развивающему уроку?
  • Каким образом в Развивающем обучении формируются универсальные учебные действия?
  • Кто и как оценивает успехи ребенка? Уместна ли отметка в процессе самостоятельного пути к знаниям? Какие формы контроля стимулируют и какие убивают познавательную активность?
  • Почему детям для освоения нового непременно нужно обсуждение со сверстниками и со взрослым?
  • Как соотносятся развитие, обучение и воспитание в Развивающем обучении?
  • Что нужно знать родителям, чей ребенок учится по программе Развивающего обучения? Какая помощь требуется школьнику со стороны семьи?
  • Можно ли, проучившись несколько лет по программе Развивающего обучения, перейти в школу с другой программой? Какие трудности могут возникнуть?
  • Каким образом этот способ обучения влияет на дисциплину и эмоциональный климат в классе?
  • Изменяется ли оценка работы учителя при переходе на программу Развивающего обучения?
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.

Обращаем внимание педагогических коллективов! 

Алексей Воронцов и другие сотрудники Открытого института «Развивающее образование» могут дать консультации педагогам и директорам школ относительно того, как внедрение Развивающего обучения повлияет на успеваемость и развитие учеников. 

Система Развивающего обучения в нашей стране

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова начала активно разрабатываться уже полвека назад. Сначала авторы проводили локальные эксперименты, но уже в 1996 году  решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова вошла в число трех государственных систем обучения. При построении образа новой российской школы составители ФГОС во многом опирались на опыт педагогов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Отличительные черты Развивающего обучения

Усилия учителя направлены на то, чтобы дети активно и с максимальной долей самостоятельности получали знания. Результатом считается не воспроизведенное ребенком правило, а присвоенный им способ действия. Для технологии характерно движение от общего принципа к частным задачам. Детей мотивируют на поиск способа практические действия. Поскольку любое знание рождается в процессе обсуждений, предположений и проверки гипотез, дети не боятся ошибиться, ошибки воспринимаются как повод для следующего шага в своем образовании. 

Чем в последнее время вызван интерес к системе Эльконина-Давыдова 

Особый интерес педагогов можно объяснить тем, что Развивающее обучение Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования. Эта система образования позволяет достигать заявленной Правительством РФ цели — формирования у учеников инициативы, самостоятельности и ответственности, способности в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности. 

Чтобы достичь ее, школе необходимы существенные преобразования:
  • взамен репродуктивного способа обучения освоить деятельностную педагогику, которая закладывает основы теоретического мышления. Эта ключевая компетенция позволяет находить нужное решение, действовать в нестандартных ситуациях; 
  • преобразовать предметное содержание, чтобы выстраивать способы действия с предметом через построение системы научных понятий. Это позволяет уйти от избыточного количества ненужной информации. Обобщенные способы действия позволяют научиться решать больше конкретных задач; 
  • изменить характер отношений между субъектами образования, придать ему направленность коллективно-распределенной деятельности между учителем и учениками.
Эти изменения и были положены в основу системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. 

Дополнительная информация о ведущем вебинара

Алексей Воронцов, кандидат педагогических наук, долгое время возглавляет Открытый институт «Развивающее образование», работает в Московском  психолого-педагогическом университете. Выступал в качестве эксперта проектов образования и эксперта-разработчика национальной системы оценки качества образования в Институте проблем образовательной политики «Эврика». В последние годы занимается проблемой контрольно-оценочной деятельности в образовании, один из разработчиков ФГОС нового поколения, системы контрольно-измерительных материалов для мониторинга компетенций в начальной школе.
 
Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о системе Развивающего обучения по Эльконину-Давыдову:

Отзывы о системе Эльконина-Давыдова

Детям дают не конкретные знания и аксиомы, а учат детей знания добывать самим! 
Проводят всяческие праздники с родителями, олимпиады в т.ч. для родителей! 
Учителя у них с первого класса все разные! По математике один, по русскому другой, по физкультуре третий. Есть классный руководитель, как связующее звено между учениками, учителями и родителями. 

Отметок нет до второго класса! И вы никогда не услышите оценку своего ребенка (как хорошую, так и плохую) в присутствии других родителей. Только при личной встрече! 

Сама система мне очень понравилась. Это именно развивающее обучение. Каждый урок для детей - открытие! Они сами выводят правила и законы. При том даже в начальной школе преподают предметники, а не учителя начальной школы, потому что любой учитель должен быть готов дать ответ на любой ответ школьника, не только по программе, но и далеко за ее пределами.   

Детей учат именно думать, не получать готовые знания, а выводить их самим, учат учиться. 

Результаты такого обучения обычно видны с течением времени. Но надо еще смотреть: а не ограничивается ли такое обучение в школе только начальными классами? 

Родителям было (а некоторым и сейчас) трудно свыкнуться с ней - потому что дети сами выбирают себе задания (по итогам проверочных работ), 100-балльная система оценивания, дети сами себя оценивают по различным шкалам (аккуратность, правильность и т.п.), было очень интересно наблюдать, как они сами выводят правила (то есть логически к ним подходят), таблицу умножения как-то сами вывели. 
Очень интересные задачи.  

Я сама работаю в гимназии по этой системе и дочка в этом году заканчивает 11 класс (она с 1 класса шла по системе Эльконина-Давыдова). Я не жалею. Да, в начале было страшно, непонятно. Но результат, считаю, стоящий. Не понимаю, как я раньше работала в традиционной школе. Я училась с дочерью с 1 класса: пока разобралась в системах счисления, пока одолела дырочное письмо и т.д., но оно того стоит, поверьте!!! А предметники рады нашим ученикам. Когда в 5 класс приходят из других школ, то говорят, отличие огромное от эльконинцев. 

Онлайн-семинар. 20 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск

По вопросам участия пишите: maria.cheredilina@worldtutors.ru

Категория: Секция "Образовательные системы" | Добавил: Darena
Просмотров: 4178 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]