Главная » Секции » Секция "Образовательные системы" |
Педагогика Френе
24.03.2013, 14:59 | |
Педагогика ФренеКак воспитать ребенка здоровым, разумным, деятельным членом общества Онлайн-семинар: 17 апреля, среда. В 10.30 мск
На семинаре мы подробно изучим:
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов. Обращаем внимание педагогических коллективов! Рустам Курбатов готов дать квалифицированную консультацию как родителям, так и директорам школ, педагогам. Он расскажет, как построить отношения с детьми немного на других основаниях, чем бывает в традиционной системе. Меньше казённости и схоластики — больше доверия, сотрудничества и свободы. Чем государственная школа не устраивает большинство детей и даже многих взрослых?Я как-то случайно купил и прочитал книжку Селестене Френе - рассказ о школе, где дети могут ходить по классу, выбирать задание, делать то, что им интересно. Я в тот момент работал в средней школе учителем истории, классное руководство в 5 классе, обычные дети. Это был мой первый и единственный класс в школе (в смысле классного руководства). Я жил с этими детьми: каждый день - до 6 часов в школе, каждую субботу - на реставрационных работах в Москве, каждые каникулы - походы. А в классе положено заставлять их сидеть неподвижно, молчать и списывать с доски… Подумал: а вот если б с моими Толиком, Димой, Лёшой, Максимом - вот если б с ними такой класс сделать... Ведь понимал, что нельзя. И уже собрался уходить со школьной зоны. Но подумал (молодой был): «А вот приду я к директору школы и скажу: "Светлана М., а дайте попробовать сделать такой класс - и не уйду я никуда из государственной школы, и останусь я на этой зарплате, хоть семью как-то надо кормить и свой ребенок уже родился..."» Помнится, шел с электрички по шпалам и мечтал: «А вдруг Светлана М. загорится...» Как вы думаете, какой был ответ? В чем суть педагогики Френе?Ребенок принес в класс череп дохлой крысы… Это случилось лет 90 назад, на юге Франции, в Приморских Альпах, а учителя звали Селестен Френе... Когда спрашивают: «А в чем сверхидея школы Френе?» - приходит на ум эта история о черепе крысы. Впрочем, я не совсем уверен в переводе, может, это был череп какого-нибудь другого грызуна. Я представляю, что бы сделал нормальный школьный учитель, если б ученик посреди урока из кармана вытащил череп дохлого животного. Френе, как пишут его друзья, обрадовался, попросил, чтобы ученик показал череп всему классу и посвятил урок этому предмету: как называется животное, каких размеров оно, чем питается, а каких еще грызунов вы знаете… Мне кажется, что череп дохлой крысы – такой же символ педагогики Френе, как и его знаменитая типография. С этим черепом в класс вошла, ворвалась улица с детскими играми, делами, фантазиями – с обычным миром обычного деревенского ребенка. И все же, каковы основные принципы педагогики Френе?
Перевод с французского – Р.Курбатов. Почему идеи Френе не очень популярны в России?Почему в России прижились самые разные педагогические системы? А Френе не пошел? Вот ответ – почти притча. Когда Селестен был уже стареньким, пришла к нему журналистка и сказала: - Я хочу посмотреть, как работают учителя по Вашей системе. Френе назвал адреса нескольких школ. Прошло некоторое время. Вернулась журналистка, недовольная: - Мсье, Вы сошли с ума. Я посмотрела десяток классов - учителя работают совсем по-разному. - Мадам, если бы все они работали одинаково, тогда б можно было сказать, что я действительно сошел с ума... Инструкции-то нет! Дополнительная информация о ведущем вебинараРустам Курбатов – педагог, историк, директор негосударственного лицея «Ковчег-ХХ1 век», автор многочисленных публикаций в прессе и нескольких книг о школе, о детях, о настоящей педагогике («Школа в стиле экшн. Дневник директора частной школы»; «Школа, где дети могут ходить на уроках»). Отзывы о работе Рустама КурбатоваЕлена Владимировна Чигодайкина Спасибо, Рустам Иванович. Вдохновляет всё, что вы пишете. Главное - заставляет думать. Мария Дульцева Книга о школе, о школьном образовании, написана в стиле дневника. Фактически, это сборник дневниковых записей автора из ЖЖ. Именно такой стиль делает книгу живой, настоящей, жизненной, а также практичной. Автор прошел путь от учителя истории в обычной гос.школе до директора частной школы. Он не дает готовых ответов, а наблюдает, размышляет, анализирует над процессом образования в школе, школьными предметами, взаимоотношения учеников и учителей, учителей и директора. Многое, о чем я мечтала в образовании как педагог и как родитель, увидела воплощенным в работе Рустама Курбатова. Купила для себя и для директора школы, где учатся мои дети. Мария Веселовская Читаешь и начинаешь верить, что счастливое школьное время есть. Время, которое дети проводят с интересом, пользой, а ещё с радостью и удовольствием. В книге большое количество жизненных идей, находок, открытий для меня как преподавателя, для моих друзей как родителей. Чудесная книга, спасибо! Екка 1264 Я просто пришла сказать спасибо Рустаму Ивановичу. Я завидую своей дочери и другим детям, т. к. они имеют возможность учиться в этой замечательной школе. Еще раз спасибо. Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о работе Рустама Курбатова и его школе: Онлайн-семинар: 17 апреля, среда. В 10.30 мск | |
Просмотров: 1496 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |