Форма входа
Главная » Секции » Секция "Обучение предметам"

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

«Понимающая» история,
или Культура исторического мышления для школьника

Онлайн-семинар: 29 апреля, понедельник. 10.30-12.00 мск

Ответьте для себя на один вопрос — хотите ли Вы, чтобы наши дети, вырастая,  становились объектом воздействия (разумеется, из самых лучших побуждений): идеологических и политических установок?

Или Вы хотите видеть своих детей субъектами исторической реальности, людьми, которые осознанно принимают решения и обладают способностью противостоять социальному и политическому манипулированию?

Задумались?

Ответили?

А ведь в школьных науках каждый из нас изучал историю: «Такой-то царь в такой-то год вручил России свой народ». Все понятно. Как сказал автор учебника, так, значит, оно и было.

Оказывается, не все.

Не всегда.

И вообще, история это совсем не набор дат и событий. Не перечень через запятую исторических личностей.

А что же?

Что же тогда история?

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 712 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Развивающее обучение грамоте (букварный период)

Онлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 16.00-17.30 мск

  • Вы родитель, и вы мечтаете, чтобы ваш ребенок научился читать и писать без ошибок?
  • Вы учитель, которому хочется научить детей не только читать и писать, но еще и рассуждать независимо, приобретать новые знания без чье-то помощи и без принуждения?
  • Вы педагог, который хотел бы овладеть технологией, получившей заслуженное признание во всем мире?
  • Вы взрослый, который хотел бы помочь детям стать самостоятельными, ответственными, активными?
На семинаре мы подробно изучим:
  • как организовать учебную деятельность первоклассников на уроке, чтобы им было интересно?
  • как учить грамоте ребят, умеющих читать?
  • как предотвратить типичные ошибки письма и чтения в 1 классе?
  • как научить первоклассников самостоятельно оценивать свои результаты?
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.
Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 1114 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Курс «Новая биология»

Изменение содержания и методики преподавания биологии в основной школе в связи с принятием нового ФГОС. Возможности формирования универсальных учебных действий в курсе биологии

Онлайн-семинар: 22 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск

Как на материале учебного предмета развивать у ребенка биологическое мышление, общеучебные умения, формировать читательскую грамотность?  — этот вопрос задают себе сегодня учителя, преподающие курс биологии.

Многие взрослые, закончившие школу довольно давно, мало что помнят из курса анатомии, ботаники, зоологии. Обычно это отрывочные сведения, непонятно как связанные друг с другом даже внутри одной науки.  А о закономерностях, связывающих ботанику, например, с анатомией, и речи нет. 

Это особенно обидно, ведь для ребенка и младшего подростка природные объекты — самые естественные и любимые предметы наблюдения, размышления, стихийных экспериментов. Если в таких предметах как русский язык или математика материал для наблюдений и поиска закономерностей абстрактный, то биологические объекты можно «потрогать руками», следить за развитием эксперимента, получать зримые его результаты. Изучение биологии дает уникальный шанс по сравнению с другими учебными предметами работать с понятием развития. От простых наблюдений за тем, как набухает и прорастает зернышко, или взрослеет котёнок, ребёнок должен перейти к глубокому пониманию сложных взаимосвязей в природе, проникновению в тайны собственного тела, постичь закономерный характер смены флор и фаун в истории Земли.

Владение понятием развития будет означать становление у человека: 
  • способности к осторожной и внимательной оценке событий, умения видеть эти события в связи с другими, а не изолированно;
  • способности предвидеть разные возможные варианты развертывания событий, последствия вмешательства в динамику сложных системных объектов; 
  • способности реконструировать ход уже свершившегося.
Это и есть те базовые компетентности, которые возможно формировать у школьников на биологическом материале при соответствующем построении содержания, форм и методов учебной работы.

О том, какими путями и при помощи каких способов  можно развивать биологическое мышление школьников,  расскажут авторы курса «Новая биология» Вера Зайцева и Елена Чудинова.  

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 2199 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 24.03.2013

География: универсальный предмет
для современного подростка

Онлайн-семинар: 29 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск

География как нельзя лучше подходит для того, чтобы стать пространством образовательной деятельности и формирования мировоззрения подростков. Именно на географическом материале можно найти повод для синтеза знаний, полученных на физике и математике, химии и биологии.   

О логике нового курса, о его содержательном наполнении, о предполагаемых результатах,  расскажет автор курса географии Алексей Воронцов.       

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 24.03.2013

Как сделать физику любимым предметом. План действий для родителей и учителей

Онлайн-семинар: 24 апреля, среда. 13.00-15.00 мск

У 90% учеников проявляется нелюбовь к физике и химии. Старейший классический предмет «физика» теряет свою привлекательность и становится лишним для современных детей. И их не убедить абстрактными глобальными целями вроде развития мышления и формирования компетенций. Подростки разбивают стройно выстроенные доводы взрослых одним коротким вопросом: «А зачем?» Утилитарная польза сегодня и правда обнаруживается с трудом: утюги никто не ремонтирует, радиоприемники не собирает, для сборки компьютера физика не нужна. 

Но не дадим детям поставить нас в тупик!


Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 22.03.2013