Главная » Секции |
Всего материалов в каталоге: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Современная теория обучения: конструктивная дидактикаОсновы современной педагогики, «педагогики открытий» Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск
Читать далее... |
Педагогика Марии МонтессориКак организовать процесс свободного воспитания свободной личности Онлайн-семинар: 23 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск |
Мастер-класс по созданию компьютерных игр, электронных пособий для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возрастаОнлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск Сегодня все больше детей имеют нарушения речи, часть из них могут посещать специальные детские сады и группы и работают с логопедом, другие остаются без профессиональной помощи. При этом в современном XXI веке не возможно себя представить без компьютерных технологий: компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Использование компьютерных технологий является одним из эффективных форм в работе по коррекции нарушений речи. Использование ИКТ на коррекционных занятиях позволяет:
|
«Понимающая» история, |
Школа пониманияОнлайн-семинар: 30 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск «Счастье – это когда тебя понимают» Как хочется быть понятым. Особенно своими детьми. Кто не сталкивался с тем, что зачастую говоришь, говоришь, а он смотрит, слушает и…не слышит. Да, похоже на правду, что воздух – плохой проводник слов: то, что тебе говорят в пятнадцать лет, становится понятным только в тридцать, а то и позже. Или еще хуже – не-до-понимание. На работе и дома. Вроде все сделали как договорились, а что-то не так, оказывается, «в этом месте мы тебя не так поняли». Как будто говорим на разных языках (вот уж «спасибо Вавилонской башне»). А если спросить себя: я умею слушать и слышать, читать и понимать то, что говорит-пишет мой ребенок? А я умею ответить так, чтобы меня услышали и поняли? Чтобы не было досады и раздражения, ощущения бессилия из-за собственной неспособности «так сказать, чтобы…». Кто дома не сталкивался с ситуацией, когда ребенок не понимает условия задачи из домашнего задания по математике? Начинает читать задачу мама и говорит: я так поняла. Прочтет то же самое папа и говорит: нет, а я понял по-другому... Такая получается «страна невыученных уроков». Каждое слово в отдельности понятно, а вместе – разнятся смыслы. Быть может, наше время когда-нибудь назовут эпохой непонимания, недослышанности, недоговоренности, недо… |
Развивающее обучение грамоте (букварный период)Онлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 16.00-17.30 мск На семинаре мы подробно изучим:
|
Школа Льва ТолстогоРебенок, Учитель и Свободная педагогика Онлайн-семинар: 18 апреля, четверг. 13.00-14.30 мск Какие только резоны ни приводятся авторами новых педагогических подходов: вызовы времени, соответствие мировым тенденциям. Мы старательно рисуем портрет идеального выпускника, стараемся заглянуть на много лет вперед, сочиняем все более изощренные программы, заботливо перечисляем умения, которые могут пригодиться нынешнему школяру лет через ...дцать. Настаиваем, чтобы он выучил, освоил, приложил усилия. По сути дела мы лишаем его свободы сегодня, чтобы он получил от этого дивиденды когда-нибудь потом. Еще бы: нельзя же пустить все на самотек и дать ребенку заниматься тем, что душа пожелает. Или все-таки можно? Лев Толстой, создавая свою школу, считал, что можно и даже необходимо. Он был убежден, что ребенок — изначально гармоничное существо, которому свойственна тяга к познанию и творчеству. И если дать ему свободу, он будет осваивать мир и культуру гораздо успешнее, чем если бы мы «формировали» в нем что бы то ни было по своему разумению. О том, как ребенок с начальной школы может определять траекторию своего образования, какова роль учителя, сопровождающего этот процесс, расскажет Людмила Долгова, директор школы «Эврика-развитие», в которой уже два десятка лет успешно работает проект «Свободная школа Толстого». |
«Головоломный» обратный перевод в преподавании английского языкаКак в процессе изучения английского языка развивать у ребенка творческие способности и универсальные учебные навыки Онлайн-семинар: 18 апреля, четверг. 10.30-12.00 мск Изучение иностранного языка стало насущной потребностью современного человека. Он необходим для развития бизнеса, карьеры и учебы за границей, в туристической поездке и в поиске информации за пределами рунета. Однако освоение иностранного языка даже на весьма скромном уровне для многих оказывается непосильной задачей. Словарный массив и грамматика, которые необходимо вызубрить, приводят в отчаяние. А вечное чувство неуверенности, когда ты, запинаясь и злясь на себя, строишь фразу и ожидаешь, что на каждом слове преподаватель тебе станет указывать на ошибки... Одним словом, мы уверены, что изучение иностранного языка — это долго, трудно, скучно и вредно для самооценки. «Совсем не обязательно», - утверждает Марк Янковский, автор инновационного метода преподавания иностранных языков. Он расскажет о принципах обучения, которые делают ненужным долгое и малоэффективное заучивание. Придуманный им метод обратного перевода погружает ученика в стихию чужого языка, позволяет не бояться ошибок и делает учебу азартным и увлекательным процессом. |
Как научить ребенка воспринимать искусствоОнлайн-семинар: Билеты на театральные постановки недешевы. Ценники на книгах и художественных альбомах тоже впечатляют. Но своим детям родители покупают и книги, и диски, и билеты на выставки и концерты не задумываясь, так как считают, что делают весомое вложение в интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. А между тем, исследования показали, что всего через 10 минут после окончания спектакля, фильма, концерта многие дети не могут ответить на простейшие вопросы, связанные с сюжетом, настроением, не говоря уже о смысле увиденного и услышанного. Юный зритель смотрит и «не видит»: не улавливает сюжета, не различает героев, мотивов, тем, не замечает костюмов, декораций, композиции, колорита. Зрительский навык утерян. Что касается чтения, то у школьников оно, как правило, скользящее, поэтому не позволяет глубоко проникнуть в содержание и стилистику текста. |
Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенкеОнлайн-семинар: 26 апреля, пятница. 10.30–12.00 мск Типичные жалобы учителей и родителей: «учеников теперь ничем невозможно заинтересовать», «ребенок равнодушен к учебе», «за учебники его не усадишь». И, действительно, современные дети относятся к школьным заданиям иначе, чем их сверстники 20-30 лет назад. Ребятам, которые живут в мире интернета и скайпа, непонятно, зачем учить, например, закон Архимеда, когда его можно легко найти в поиске Яндекса? И пусть мама в пятый раз твердит, что «надо делать физику», ее слова звучат неубедительно для подростка, который осваивает технические новинки быстрее родителей. Но что же делать, если сегодня перестали работать привычные способы повышения учебной мотивации? Если с помощью рациональных доводов, внушений, разного рода поощрений и угроз не получается достичь желаемого результата? Пожалуй, сейчас у взрослых остается только один путь: попробовать сделать так, что сам процесс учения стал интересным для ребенка. И вот хорошая новость, методы, которые позволяют пробудить и развить познавательный интерес у современных детей, существуют. А познакомиться с ними можно, приняв участие в вебинаре Анатолия Гина «Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке». Целевая аудитория вебинара:
|
1-10 11-17