Форма входа
Главная » Секции

Всего материалов в каталоге: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Современная теория обучения: конструктивная дидактика

Основы современной педагогики, «педагогики открытий»

Онлайн-семинар: 16 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск

Этот семинар стоит первым в нашей программе, посвященной современным педагогическим системам. Потому что именно на этом семинаре Вы узнаете:
  • какие идеи и концепции лежат в основе современных педагогических систем;
  • что должны делать взрослые, а что дети, чтобы процесс обучения и развития был наиболее успешным;
  • каковы современные подходы к педагогике раннего, дошкольного возраста и младшей школы;
  • будут показаны примеры уроков на основе активных форм обучения.

Читать далее...
Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 1824 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 14.04.2013

Педагогика Марии Монтессори

Как организовать процесс свободного воспитания свободной личности

Онлайн-семинар: 23 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск

Имя Марии Монтессори сегодня на слуху. Даже в обычном отделе игрушек можно найти Монтессори-пособия для развития мелкой моторики или координации движений. Но заполнить комнату, класс разноцветными «умными» игрушками – мало. Нужно определенным образом организовать деятельность детей в этом пространстве, нужно владеть технологией. А главное – нужно научиться иначе общаться с детьми, не приказывая, не поучая, доверяя их природной любознательности. Секретами Монтессори-педагогики делится Валентина Михайлова, директор одного из старейших в России детских садов, одной из немногих школ, организованных по принципам великого итальянского педагога.
Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 2154 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Мастер-класс по созданию компьютерных игр, электронных пособий для коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Онлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 10.30-12.00 мск

Сегодня все больше детей имеют нарушения речи, часть из них могут посещать специальные детские сады и группы и работают с логопедом, другие остаются без профессиональной помощи.

При этом в современном XXI веке не возможно себя представить без компьютерных технологий: компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Использование компьютерных технологий является одним из эффективных форм в работе по коррекции нарушений речи.

Использование ИКТ на коррекционных занятиях позволяет:
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • индивидуально подходить к каждому ребёнку, учитывая возможности ребенка;
  • повышать интерес к обучению (мотивация);
  • осуществлять дифференцированный подход;
  • эффективно коррегироровать речевые нарушения;
  • а также развивать в педагоге творческий потенциал, самосовершенствоваться.
Наш вебинар
  • Для родителей
  • Дефектологов, учителй-логопедов
  • Учителей
  • Воспитателей детских садов
  • Педагогов из сферы дополнительного образования
На вебинаре вы узнаете
  • Роль речи в становлении личности.
  • Речевое развитие в норме.
  • Когда необходимо обратиться к логопеду? При каких признаках?
  • Основные причины речевых нарушений.
  • Какие необходимо использовать методы и приемы для эффективной коррекции нарушений устной речи.
  • Как составлять компьютерные игры, электронные пособия - показ видеоурока по их созданию.
  • Презентация электронного пособия «В мире звуков».
Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

«Понимающая» история,
или Культура исторического мышления для школьника

Онлайн-семинар: 29 апреля, понедельник. 10.30-12.00 мск

Ответьте для себя на один вопрос — хотите ли Вы, чтобы наши дети, вырастая,  становились объектом воздействия (разумеется, из самых лучших побуждений): идеологических и политических установок?

Или Вы хотите видеть своих детей субъектами исторической реальности, людьми, которые осознанно принимают решения и обладают способностью противостоять социальному и политическому манипулированию?

Задумались?

Ответили?

А ведь в школьных науках каждый из нас изучал историю: «Такой-то царь в такой-то год вручил России свой народ». Все понятно. Как сказал автор учебника, так, значит, оно и было.

Оказывается, не все.

Не всегда.

И вообще, история это совсем не набор дат и событий. Не перечень через запятую исторических личностей.

А что же?

Что же тогда история?

Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Школа понимания

Онлайн-семинар: 30 апреля, вторник. 10.30–12.00 мск

«Счастье – это когда тебя понимают»

Как хочется быть понятым. Особенно своими детьми. Кто не сталкивался с тем, что зачастую говоришь, говоришь, а он смотрит, слушает и…не слышит. Да, похоже на правду, что воздух – плохой проводник слов: то, что тебе говорят в пятнадцать лет, становится понятным только в тридцать, а то и позже.

Или еще хуже – не-до-понимание. На работе и дома. Вроде все сделали как договорились, а что-то не так, оказывается, «в этом месте мы тебя не так поняли». Как будто говорим на разных языках (вот уж «спасибо Вавилонской башне»).
А если спросить себя: я умею слушать и слышать, читать и понимать то, что говорит-пишет мой ребенок? А я умею ответить так, чтобы меня услышали и поняли? Чтобы не было досады и раздражения, ощущения бессилия из-за собственной неспособности «так сказать, чтобы…».

Кто дома не сталкивался с ситуацией, когда ребенок не понимает условия задачи из домашнего задания по математике? Начинает читать задачу мама и говорит: я так поняла. Прочтет то же самое папа и говорит: нет, а я понял по-другому... Такая получается «страна невыученных уроков». Каждое слово в отдельности понятно, а вместе – разнятся смыслы.

Быть может, наше время когда-нибудь назовут эпохой непонимания, недослышанности, недоговоренности, недо…
Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 1965 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Развивающее обучение грамоте (букварный период)

Онлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 16.00-17.30 мск

  • Вы родитель, и вы мечтаете, чтобы ваш ребенок научился читать и писать без ошибок?
  • Вы учитель, которому хочется научить детей не только читать и писать, но еще и рассуждать независимо, приобретать новые знания без чье-то помощи и без принуждения?
  • Вы педагог, который хотел бы овладеть технологией, получившей заслуженное признание во всем мире?
  • Вы взрослый, который хотел бы помочь детям стать самостоятельными, ответственными, активными?
На семинаре мы подробно изучим:
  • как организовать учебную деятельность первоклассников на уроке, чтобы им было интересно?
  • как учить грамоте ребят, умеющих читать?
  • как предотвратить типичные ошибки письма и чтения в 1 классе?
  • как научить первоклассников самостоятельно оценивать свои результаты?
В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.
Секция "Обучение предметам" | Просмотров: 1153 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 13.04.2013

Школа Льва Толстого

Ребенок, Учитель и Свободная педагогика

Онлайн-семинар: 18 апреля, четверг. 13.00-14.30 мск

Какие только резоны ни приводятся авторами новых педагогических подходов: вызовы времени, соответствие мировым тенденциям. Мы старательно рисуем портрет идеального выпускника, стараемся заглянуть на много лет вперед, сочиняем все более изощренные программы, заботливо перечисляем умения, которые могут пригодиться нынешнему школяру лет через ...дцать. Настаиваем, чтобы он выучил, освоил, приложил усилия. По сути дела мы лишаем его свободы сегодня, чтобы он получил от этого дивиденды когда-нибудь потом. Еще бы: нельзя же пустить все на самотек и дать ребенку заниматься тем, что душа пожелает. Или все-таки можно? 
Лев Толстой, создавая свою школу, считал, что можно и даже необходимо. Он был убежден, что ребенок — изначально гармоничное существо, которому свойственна тяга к познанию и творчеству. И если дать ему свободу, он будет осваивать мир и культуру гораздо успешнее, чем если бы мы «формировали» в нем что бы то ни было по своему разумению.

О том, как ребенок с начальной школы может определять траекторию своего образования, какова роль учителя, сопровождающего этот процесс, расскажет Людмила Долгова, директор школы «Эврика-развитие», в которой уже два десятка лет успешно работает проект «Свободная школа Толстого».  
Секция "Образовательные системы" | Просмотров: 1823 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 05.04.2013

«Головоломный» обратный перевод в преподавании английского языка

Как в процессе изучения английского языка развивать у ребенка творческие способности и универсальные учебные навыки

Онлайн-семинар: 18 апреля, четверг. 10.30-12.00 мск

Изучение иностранного языка стало насущной потребностью современного человека. Он необходим для развития бизнеса, карьеры и учебы за границей, в туристической поездке и в поиске информации за пределами рунета. Однако освоение иностранного языка даже на весьма скромном уровне для многих оказывается непосильной задачей. Словарный массив и грамматика, которые необходимо вызубрить, приводят в отчаяние. А вечное чувство неуверенности, когда ты, запинаясь и злясь на себя, строишь фразу и ожидаешь, что на каждом слове  преподаватель тебе станет указывать на ошибки... Одним словом, мы уверены, что изучение иностранного языка — это долго, трудно, скучно и вредно для самооценки.

«Совсем не обязательно», - утверждает Марк Янковский, автор инновационного метода преподавания иностранных языков. Он расскажет о принципах обучения, которые делают ненужным долгое и малоэффективное заучивание. Придуманный им метод обратного перевода погружает ученика в стихию чужого языка, позволяет не бояться ошибок и делает учебу азартным и увлекательным процессом.     


Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 1674 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 04.04.2013

Как научить ребенка воспринимать искусство

Онлайн-семинар: 

Билеты на театральные постановки недешевы. Ценники на книгах и художественных альбомах тоже впечатляют. Но своим детям родители покупают и книги, и диски, и билеты на выставки и концерты не задумываясь, так как считают, что делают весомое вложение в интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

А между тем, исследования показали, что всего через 10 минут после окончания спектакля, фильма, концерта многие дети не могут ответить на простейшие вопросы, связанные с сюжетом, настроением, не говоря уже о смысле увиденного и услышанного. Юный зритель смотрит и «не видит»: не улавливает сюжета, не различает героев, мотивов, тем, не замечает костюмов, декораций, композиции, колорита. Зрительский навык утерян.

Что касается чтения, то у школьников оно, как правило, скользящее, поэтому не позволяет глубоко проникнуть в содержание и стилистику текста.

Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 25.03.2013

Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке

Онлайн-семинар: 26 апреля, пятница. 10.30–12.00 мск

Типичные жалобы учителей и родителей:  «учеников теперь ничем невозможно заинтересовать»,  «ребенок равнодушен к учебе», «за учебники его не усадишь».  И, действительно, современные дети относятся к школьным  заданиям иначе, чем их сверстники 20-30 лет назад. Ребятам,  которые живут в мире интернета и скайпа, непонятно, зачем  учить, например, закон Архимеда, когда его можно легко найти в поиске  Яндекса?  И пусть мама в пятый раз твердит, что «надо делать физику», ее слова звучат неубедительно для подростка, который осваивает технические новинки  быстрее родителей. 
 
Но что же делать, если сегодня перестали работать привычные способы повышения учебной мотивации? Если с помощью рациональных доводов, внушений, разного рода поощрений и угроз не получается достичь желаемого результата? Пожалуй, сейчас у взрослых остается только один путь: попробовать сделать так, что сам процесс учения стал интересным для ребенка. И вот хорошая новость, методы, которые позволяют пробудить и развить познавательный интерес у современных детей, существуют.   А познакомиться с ними можно, приняв участие в вебинаре  Анатолия Гина «Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке».

Целевая аудитория вебинара:
  • родители, которые хотят, чтобы ребенок с драйвом и увлечением учился, был сообразительным, много знал и умел 
  • родители, для которых важно воспитать у ребенка творческое мышление
  • родители, стремящиеся быть интересными для своих детей
  • папы и мамы,  пытающиеся научить своих детей решать самые разные жизненные задачи
  • учителя, желающие  повысить интерес ребенка к собственному предмету
  • педагоги, ориентированные на развитие  у детей инициативности, креативности, самостоятельности
Секция "Нестандартные методы" | Просмотров: 1031 | Загрузок: 0 | Добавил: Darena | Дата: 25.03.2013

1-10 11-17