Форма входа
Главная » Секции » Секция "Нестандартные методы"

Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке
25.03.2013, 02:25

Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке

Онлайн-семинар: 26 апреля, пятница. 10.30–12.00 мск

Немного истории

Что же лежит в основе подхода, который будет представлен на вебинаре? 
Чтобы подойти к ответу на этот вопрос, нам придется сделать небольшой экскурс в историю. В 50-годах прошлого века советский ученый и инженер Генрих Альтшуллер задался  целью понять, как делаются изобретения. Заметим, что сам Генрих Самуилович начал изобретать довольно рано. Свое первое авторское свидетельство он получил в 17 лет, а в 24 года у него было уже более 10 изобретений. И вот этот человек решил исследовать  разные патенты и авторских свидетельств, чтобы  отыскать закономерности творчества. Он изучил десятки тысяч документов и сумел таки сформулировать некоторые универсальные приемы и законы изобретательства.  В конечном итоге эта работа вылилась в создание теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). 

Впоследствии выяснилась, что методы ТРИЗ эффективно работают не только в научно-техническом творчестве, но и в других областях человеческой деятельности: бизнесе, рекламе, искусстве, управлении,  политике, образовании… Сегодня ТРИЗ признана во всем мире: в международную ассоциацию ТРИЗ входят представители 32 стран. Мастера  ТРИЗ (подробнее о сертификации на звание мастера ТРИЗ читайте на сайте www.metodolog.ru ) есть на   многих  крупных компаниях – «Дженерал Электрик», «Самсунг», "Проктор энд Гэмбл", «Интел» и других. 

В последние годы образовательные практики, в основу которых положены идеи ТРИЗ, получили  широкое признание.  В профессиональном педагогическом сообществе укоренился новый термин «триз-педагогика”. Ее главная цель - формирование творческого отношения к жизни, развитие творческого мышления и творческого характера.

В развитии и распространении идей тризовского образования есть существенный вклад Анатолия Гина. Он, в частности, является составителем шести   сборников статей под названием «ТРИЗ+педагогика».

О ведущем вебинара

Анатолий Александрович Гин – педагог, специалист по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).  Вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей ТРИЗ по вопросам образования. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи». Основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».

Автор девяти книг, четырёх учебников для начальной школы, редактор более 25 изданий для педагогов и детей. Книги А. Гина изданы в 10 странах, в том числе в США, Китае, Южной Корее, Малайзии, странах Восточной Европы, общим тиражом более 130 000 экземпляров.

А еще Анатолий Гин - отец многодетной семьи. Так что в полезности методов триз-педагогики для семейного воспитания ведущий вебинара смог убедиться на личном опыте. Как и в том, что в общении с собственными детьми может родиться немало ценных идей, которые возможно адаптировать для использования на школьных уроках и во внеклассной работе с детьми.   

Этим «арсеналом» Анатолий Гин с удовольствием делятся на своих семинарах, в частности, отвечая на вопросы, связанные с конкретными ситуациями: что делать, если мы ребенку покупаем любые книги, а он не читает?.. как помочь ребенку подготовится к ЕГЭ?.. Надо ли наказывать? Как? А если он ленится?.. Я с ребенком говорю, а он меня не слушает? как сделать, чтобы слушал?..  Наш уже в 5 лет уверенно читал, но почему в школе у него одни проблемы?.. А если ему ничего не интересно?.. Почему ребёнку в школе некомфортно, даже если это хорошая школа?..

Откуда приходит увлечение?

На семинаре Вы узнаете
  • Как же  в триз-педагогике решается проблема пробуждения интереса к учению?
  • Что такое «открытая задача»?
  • Где взять открытые задачи?
  • Как их научиться придумывать и решать?
  • Что можно сделать, чтобы ребёнок замечал удивительное в том, что его окружает? 
  • И еще несколько секретов успешных родителей и учителей!
В заключение, отметим, что многие современные родители жалуются на нехватку времени. Мол, загруженность делами так велика, что на общение с детьми времени почти не остается. Так вот, Анатолий Гин убежден, что    количество проведенного с детьми времени отнюдь не главный показатель нашей состоятельности, как родителей и воспитателей. Самое главное в том, как   чтобы наполнить  это время умным общением, удовлетворяющим потребности ребенка, пробуждающим фантазию, мышление, креативность. 

Онлайн-семинар: 26 апреля, пятница. 10.30–12.00 мск

Категория: Секция "Нестандартные методы" | Добавил: Darena
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]