Главная » Секции » Секция "Обучение предметам" |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
«Понимающая» история, |
Развивающее обучение грамоте (букварный период)Онлайн-семинар: 27 апреля, суббота. 16.00-17.30 мск На семинаре мы подробно изучим:
|
Курс «Новая биология»Изменение содержания и методики преподавания биологии в основной школе в связи с принятием нового ФГОС. Возможности формирования универсальных учебных действий в курсе биологии Онлайн-семинар: 22 апреля, понедельник. 13.00-14.30 мск Как на материале учебного предмета развивать у ребенка биологическое мышление, общеучебные умения, формировать читательскую грамотность? — этот вопрос задают себе сегодня учителя, преподающие курс биологии. Многие взрослые, закончившие школу довольно давно, мало что помнят из курса анатомии, ботаники, зоологии. Обычно это отрывочные сведения, непонятно как связанные друг с другом даже внутри одной науки. А о закономерностях, связывающих ботанику, например, с анатомией, и речи нет. Это особенно обидно, ведь для ребенка и младшего подростка природные объекты — самые естественные и любимые предметы наблюдения, размышления, стихийных экспериментов. Если в таких предметах как русский язык или математика материал для наблюдений и поиска закономерностей абстрактный, то биологические объекты можно «потрогать руками», следить за развитием эксперимента, получать зримые его результаты. Изучение биологии дает уникальный шанс по сравнению с другими учебными предметами работать с понятием развития. От простых наблюдений за тем, как набухает и прорастает зернышко, или взрослеет котёнок, ребёнок должен перейти к глубокому пониманию сложных взаимосвязей в природе, проникновению в тайны собственного тела, постичь закономерный характер смены флор и фаун в истории Земли. Владение понятием развития будет означать становление у человека:
Это и есть те базовые компетентности, которые возможно формировать у школьников на биологическом материале при соответствующем построении содержания, форм и методов учебной работы. О том, какими путями и при помощи каких способов можно развивать биологическое мышление школьников, расскажут авторы курса «Новая биология» Вера Зайцева и Елена Чудинова. |
География: универсальный предмет |
Как сделать физику любимым предметом. План действий для родителей и учителейОнлайн-семинар: 24 апреля, среда. 13.00-15.00 мск У 90% учеников проявляется нелюбовь к физике и химии. Старейший классический предмет «физика» теряет свою привлекательность и становится лишним для современных детей. И их не убедить абстрактными глобальными целями вроде развития мышления и формирования компетенций. Подростки разбивают стройно выстроенные доводы взрослых одним коротким вопросом: «А зачем?» Утилитарная польза сегодня и правда обнаруживается с трудом: утюги никто не ремонтирует, радиоприемники не собирает, для сборки компьютера физика не нужна. Но не дадим детям поставить нас в тупик! |