Главная » Персоналии » Ведущие семинаров |
Янковский Марк Евгеньевич
Янковский Марк Евгеньевич - инженер-технолог, разработчик инновационного метода преподавания иностранных языков. Родился в г. Москве 27.02.1946. С 1948 г. по 1964 г. жил и учился в г. Запорожье (Украина). Во время учебы увлекался математикой: призер областной математической олимпиады и участник республиканской. В 1970 году окончил МЭИ и 3 года проработал во ВНИИ радиационной техники инженером технологом. До 1991 работал в научно-исследовательском технологическом институте оптического приборостроения (НИТИОП) в лаборатории новых технологий, затем в вычислительном центре института. В 1988 году начал преподавать английский язык, который у него был вторым родным языком, усвоенным от отца и его сестер и брата, переехавших в 1937 году в составе семьи из США в СССР. Все они в дальнейшем стали высококвалифицированными преподавателями и переводчиками. Их методологический опыт послужил отправной точкой в педагогической карьере Янковского М.Е., начавшейся в кружке английского языка. В преподавании была взята за основу технология экстенсивного и интенсивного чтения, разработанная братом отца Янковским Г.Н. и апробированная им в конце 60-х в г. Дубна, московской области. Положительные результаты этой апробации получили официальное признание. Затем Янковский М.Е. преподавал в Академии водного транспорта, в частном колледже (был одним из учредителей и преподавателем), затем в физико-математическом лицее "Вторая Школа" (1992-1999 гг., где и был разработан метод эвристического обратного перевода), в Академии Геологоразведки (2000-2002 гг., где велась экспериментальная проверка возможности преподавания профильных дисциплин на английском языке по технологии обратного перевода), в Московском Математическом Колледже, (2002-2006 гг.), во ВЦИОМе, гимназии на Воробьевых горах, и некоторых других учебных организациях в течение ряда лет, а также в греческой фирме "Тогас", где был создан "головоломный" вводный курс для начинающих. На всем протяжении преподавательской деятельности Янковский М.Е. решал задачу создания образовательной технологии, способной в условиях массового образования довести компетентность учащихся в иностранном языке до таковой в родном, не превышая, при этом, нормативных затрат учебного ресурса учащихся и учебного заведения. В 1995 году был разработан прототип такой технологии, затем усовершенствован и апробирован в различных учебных учреждениях. В частности, в Академии Геологоразведки ход апробации и её результаты были впервые опубликованы в 2001 году в докладе на геологической международной конференции в секции дополнительного образования. Выявилось, что условием полного решения задачи превращения иностранного языка в "родной" является преподавание на иностранном языке инновационным методом обратного перевода профильных дисциплин в полном или достаточном объеме. Без этого, применение метода даёт только существенную интенсификацию иноязычного образования и повышение уровня соответствующей компетентности относительно традиционных учебных методов и технологий. За последние 3 года разработано теоретическое обоснование метода обратного перевода как частного случая легкоуправляемой интенсивной эвристической ("головоломной") образовательной технологии.
| |
Просмотров: 2046 | Рейтинг: 0.0/0 |