Главная » Секции » Секция "Нестандартные методы" |
Как научить ребенка воспринимать искусство
25.03.2013, 02:32 | |
Как научить ребенка воспринимать искусствоОнлайн-семинар: НАШ ВЕБИНАР:
На вебинаре ВЫ УЗНАЕТЕ:
Ведущая вебинара Александра Борисовна Никитина – человек, стоявший у истоков многих важных и плодотворных начинаний в области театральной педагогики. Театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения (РАТИ/ГИТИС). Доцент Московского института открытого образования (МИОО). Автор многочисленных книг и публикаций в прессе Она расскажет родителям, как справиться с проблемой многих детей услышать, «поймать» свои ощущения, а не только выразить их в словах. О владении устным и письменным словом тоже пойдет речь. С вашей помощью ребята смогут научиться УБЕДИТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ. Например, с малышами можно использовать обсуждение-рисование, превращение кисти руки в героев произведения, сворачивание персонажей из кусочков ткани и другие упражнения, завораживающие детишек. Подростков ждет другая работа, итогом которой, как показывает опыт, может стать поступление на искусствоведческий и театроведческие факультеты ведущих вузов страны. Классные руководители узнают, как сделать так, чтобы ПОСЕЩЕНИЕ С КЛАССОМ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ имело полезное продолжение. Библиотекарям Александра Борисовна подскажет, как организовать с детьми совместное чтение, дающее феноменальные результаты. А учителям объяснит, почему театральная педагогика должна широко войти в практику школьного образования, какие плодотворные методы обучения и организации образовательного процесса есть ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБЛАСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ЗНАНИЯ. Кстати, именно такое внедрение театральной педагогики в школьную жизнь позволит достичь образовательных результатов, которые заявлены в новых стандартах и пока не обеспечены педагогической практикой, а порой и противоречат ей. Также педагогам будет адресовано описание занятий театральной критикой для старшеклассников. Если ваши ученики ориентированы на литературную, в том числе журналистскую, деятельность, интересуются проблемами творчества, они смогут прикоснуться к основам нескольких творческих профессий и реализовать себя в творческой практике. Занятия театральной критикой позволяют приобрести зрительский опыт во время просмотров спектаклей, поразмышлять о роли художника, композитора и драматурга в театре, а значит, познакомиться ближе не только с актёрским мастерством и режиссурой, но и другими видами искусства. Участвуя в интерактивных обсуждениях, беря интервью, создавая журналистские тексты, школьники приобретают коммуникативные и литературные навыки. Что думают об этом профессионалы? З.Н. Новлянская, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ПИ РАО: – Работа Александры Борисовны Никитиной представляет собой глубокое, нестандартное и самостоятельное исследование в области педагогики искусства. Л.М. Некрасова, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией театра НИИХО Российской академии образования: – Программа курсов повышения квалификации, автором которой является Александра Борисовна, универсальна для переориентации учителя с традиционной классно-урочной системы преподавания на новые вариативные подходы. Она создала не имеющую аналогов программу для обучения специалистов в области социальной педагогики и театральной работы с детьми. Программа отличается редкой продуманностью. Е.И. Нешатаева, учитель музыки и МХК гимназии № 1514 ЮЗАО г. Москвы: – Учебно-методическое пособие А.Б. Никитиной и ее коллег «Уроки театра Возрождения» содержит уникальные методические материалы, открывающие для ученика и учителя путь творческого диалога. Творческий импульс, возникающий при знакомстве с содержанием пособия, открывает широкую перспективу поиска новых приемов, технологий и методик. | |
Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |