Форма входа
Главная » Персоналии » Ведущие семинаров

Чудинова Елена Васильевна
Чудинова Елена Васильевна – ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования им. Л.В.Щукиной, кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования 





Образование

Время обученияУчебное заведениеДиплом
1977-1982МГУ им. Ломоносова, ф-т психологииДиплом с отличием Г-1 № 460219, об окончании МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности психология, от 14 июня 1982 г, выдан 15 июня 1982 года
1982-1986МГУ им. Ломоносова, ф-т психологии, аспирантураДиплом кандидата психологических наук. Специальность «Возрастная и педагогическая психология». Пс № 001776. Москва 24 июня 1987 г.

Профессиональный опыт

Время работыОрганизация (основное место работы)Выполняемые функции
1986 – по настоящее времяПсихологический институт РАО (ранее НИИ ОПП) им. ЩукинойВедущий научный сотрудник (исследования в области возрастной психологии, психологии учения, психодиагностики развития; разработка инновационных учебников, учебных и методических пособий; разработка цифровых образовательных ресурсов; экспертиза образовательных проектов)

Область профессиональных интересов

Психология образования (теория учебной деятельности, проблемы учебного моделирования, психодиагностика развития)

Участие в подготовке и переподготовке педагогов и методистов

С 1990 года по наст. время: организация обучающих семинаров для студентов педагогических училищ и институтов, методистов, учителей; чтение лекций, проведение стажировок, тренингов, семинаров по переподготовке кадров в АПК и ПРО, МИПКРО (МИОО), ОИРО, ИНТОР, МЦКО (Москва), а также в городах России (Якутск, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ярославль, Рыбинск, Сургут, Нижневартовск, Мегион, Набережные Челны, Казань, Ростов-на Дону, Таганрог, Смоленск, Тамбов, Брянск и др.), Украины (Харьков), Беларуси (Минск).

Основные публикации

Монографии
  1. Младшие школьники в учебной деятельности, - Рига: Эксперимент, 4 п.л. – 1999.
  2. Учебная деятельность: введение в образовательную систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, М.: изд-во АПКиПРО Минобразования России, 19 п.л. (совместно с Воронцовым А.Б.) - 2003
  3. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе (Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина). – М.: Университетская книга. 2008. (Совместно с А.Б.Воронцовым, С.Ф.Горбовым и др.)
  4. Диагностика учебной успешности в начальной школе. (Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина). – М.: Открытый институт «Развивающее образование». 2009. (Совместно с А.Б.Воронцовым, С.Ф.Горбовым и др.)
Учебники
  1. Е.В.Чудинова,  Биология, учебник-тетрадь № 1 для 6 класса, 1 п.л. , - М.:ИНТОР, - 1998 (совм. с Е.Н.Букваревой) – 3 000 экз
  2. Е.В.Чудинова Окружающий мир, 1 класс для четырехлетней начальной школы, с-ма Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)  – М.: Вита-Пресс, 2001, 10 п.л. (совместно с Букваревой Е.Н) –10 000 экз
  3. Е.В.Чудинова Окружающий мир, 2 класс четырехлетней начальной школы (с-ма Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), 10 п.л. – М.: Вита-Пресс, - 2002 (совместно с Е.Н Букваревой) – 10 000 экз
  4. Е.В.Чудинова Окружающий мир, 3 класс четырехлетней начальной школы (с-ма Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), 10 п.л., - М.: Вита-Пресс, - 2003 (совместно с Е.Н Букваревой) – 13 000 экз
  5. Е.В.Чудинова Окружающий мир, 4 класс четырехлетней начальной школы (с-ма Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова), 10 п.л., - М.: Вита-Пресс, - 2003 (совместно с Е.Н Букваревой) – 13 000 экз
  6. Е.В.Копп (псевдоним) Окружающий мир, 1 класс (учебник для общеобразовательных учреждений) в двух частях, М.:Мнемозина, - 2012, 3000 экз.
  7. Е.В.Копп (псевдоним) Окружающий мир, 2 класс (учебник для общеобразовательных учреждений) в двух частях, М.:Мнемозина, - 2012, 3000 экз.
Учебные пособия
  1. Е.В.Чудинова Тетрадь для самостоятельных работ к курсам «Окружающий мир « и «Естествознание» для начальной школы, изд-во Рассказов, 2003. - 8 п.л. (совместно с А.А Егоровой ) – 3000 экз
  2. Е.В.Чудинова Тридцать три удовольствия (пособия для дополнительной работы с текстами по курсам  «Окружающий мир « и «Естествознание» для начальной школы), для 2 класса, изд-во Рассказов, 2003. - 2 п.л. (совместно с А.А. Егоровой ) – 3000 экз
  3. Е.В.Чудинова Тридцать три удовольствия (пособия для дополнительной работы с текстами по курсам  «Окружающий мир « и «Естествознание» для начальной школы), для 3 класса, изд-во Рассказов, 2003. - 2 п.л. (совместно с А.А. Егоровой ) – 3000 экз
  4. Е.В.Чудинова Тридцать три удовольствия (пособия для дополнительной работы с текстами по курсам  «Окружающий мир « и «Естествознание» для начальной школы), для и 4 класса, изд-во Рассказов, 2003. - 2 п.л. (совместно с А.А. Егоровой ) – 3000 экз
  5. Е.В.Чудинова Окружающий мир. Задания для самопроверки. 1 часть – М.: Рассказов, 2004 – 2 п.л. (совместно с А.А.Егоровой) – 3000 экз
Методические пособия
  1. Чудинова Е.В Окружающий мир (программа курса), - в сб. Программы для четырехлетней начальной школы, Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 п.л., – М.: Рассказов, - 2000 (совм. с Е.Н.Букваревой и И.Е.Беларевой).
  2. Чудинова Е.В Методическое пособие для учителя к курсу "Окружающий мир" (1 класс для четырехлетней начальной школы)  – М.: Вита-Пресс, 2001, 4 п.л. (совместно с Е.Н Букваревой) – 2000 экз
  3. Чудинова Е.В. «Итоговая контрольная работа по курсу «Естествознание» для начальной школы», газета «Первое сентября», май 2001.- 0,5 п.л.
  4. Чудинова Е.В. Методическое пособие для учителя к курсу "Окружающий мир" (2 класс для четырехлетней начальной школы), 4 п.л. – М.: Вита-Пресс, - 2002 (совместно с Е.Н Букваревой) – 2000 экз
  5. Чудинова Е.В. Методическое пособие для учителя к курсу "Окружающий мир" (3 класс для четырехлетней начальной школы)  – М.: Вита-Пресс, 2003, 4 п.л. (совместно с Е.Н Букваревой) – 2000 экз
  6. Чудинова Е.В.Методическое пособие для учителя к курсу "Окружающий мир" (3 класс для четырехлетней начальной школы)  – М.: Вита-Пресс, 2004, 4 п.л. (совместно с Е.Н Букваревой) – 2000 экз
  7. Чудинова Е.В Окружающий мир (программа курса), - в сб. Программы начальной и  основной школы. Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 п.л., – М.: Вита-пресс, - 2008 (совм. с Е.Н.Букваревой).
  8. Чудинова Е.В Природоведение (программа курса), - в сб. Программы начальной и  основной школы, Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 п.л., – М.: Вита-пресс, - 2008 (совм. с Е.В.Высоцкой, А.Б.Воронцовым, В.А.Львовским)
  9. Чудинова Е.В Новая биология (программа курса, 6-9), - в сб. Программы для четырехлетней начальной школы, Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 п.л., – М.: Вита-пресс, - 2008 (совм. с В.Е.Зайцевой).
  10. Чудинова,  Е.В. Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир» 2 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 4 п.л. – 5 000 экз.
  11. Чудинова,  Е.В. Тетрадь для проверочных работ по курсу «Окружающий мир» 1 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 3 п.л. – 5 000 экз.
  12. Чудинова,  Е.В. Тетрадь для проверочных работ по курсу «Окружающий мир» 2 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 3 п.л. – 5 000 экз.
  13. Чудинова,  Е.В. Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир» 3 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 4 п.л. – 5 000 экз.
  14. Чудинова,  Е.В. Тетрадь заготовок к курсу «Окружающий мир» 3 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 3 п.л. – 5 000 экз.
  15. Чудинова,  Е.В. Тетрадь для проверочных работ по курсу «Окружающий мир» 3 класс /  Е.В. Чудинова.  – М: Вита-пресс, 2012 - 3 п.л. – 5 000 экз.
  16. Чудинова,Е.В., Учебное пособие по окружающему миру. 1 класс (Итоговая оценка в начальной школе). / Чудинова Е.В. Учебное пособие по окружающему миру. 1 класс (Итоговая оценка в начальной школе)/ Е.В. Чудинова.  – М: Национальное образование, 2011 - 8 п.л. – экз.
  17. Система заданий по окружающему миру для учащихся начальной школы: пособие для учителя- СПб: Просвещение, 2010.- 13 п.л.
  18. Итоговые работы по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов: пособие для учителя- СПб: Просвещение, 2010.- 8 п.л.
Статьи
  1. Е. В.Чудинова. Естествознание в системе развивающего обучения, - Вестник МАРО,  № 4, с. 49-57- 1998.
  2. Е. В.Чудинова.  Работа с гипотезами детей в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, - Вопросы психологии, № 5, - 1998
  3. Chudinova, E., Inquiry as a Pivotal Element of Knowledge Acquisition within Vygotskian Paradigm: Building a Science Curriculum for the Elementary School. Cognition and Instruction, 1998 - vol. 16, # 2, pp. 201-233. (coauth. by Zuckerman, G. Khavkin, E.) 
  4. Е. В.Чудинова  Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы), - Е. В.Чудинова  Психологическая наука и образование, № 2, 2000, с.96-110 (совм. с С.Ф.Горбовым)
  5. Е. В.Чудинова  Основные идеи курса биологии в подростковой школе, - сборник «Учебная деятельность в подростковой школе РО» (ред. В.А.Львовского), 1 п.л. – 2002.
  6. Е. В.Чудинова Гипотеза о содержании обучения подростка в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. – Вестник МАРО, № 10, 1 п.л. -  2002 (совместно с Б.Д.Элькониным, А.В.Воронцовым, Е.В. Высоцкой, В.А.Львовским)
  7. Е. В.Чудинова  Урок в системе развивающего обучения, - Начальная школа, № 23-30, 3 п.л., - 2002 (совместно с А.Б.Воронцовым)
  8. Е. В.Чудинова О разработке курса биологии в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, - Вестник МАРО, № 10, 1 п.л. -  2002.
  9. Е. В.Чудинова Подростковый этап школьного образования в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова // Развивающее обучение на пути к подростковой школе, - М.:издательский дом «Эврика», - 2004, с.19-39, 1.п.л. (совместно с Б.Д.Элькониным и А.Б.Воронцовым)
  10. Е. В.Чудинова О формах моделирования биологических понятий в основной школе // Развивающее обучение на пути к подростковой школе, - М.:издательский дом «Эврика», - 2004, с.87-94, 0,5.п.л. 
  11. Е. В.Чудинова Подростковый этап школьного образования в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова // Вопросы образования - 2004, с.118-142, 1.п.л. (совместно с Б.Д.Элькониным и А.Б.Воронцовым)
  12. Чудинова Е.В., Зайцева В.Е.. Содержательная интерактивность ЦОР и вариативность их использования в практике биологического образования// Тезисы конференции ИТО, 2008, Москва. с. 228 – 229. - 0,1 п.л.
  13. A key role of the object modeling in teacher/s professional development, -35 Annual Conference of Association for Teacher education in Europe, Budapest, Aug 2010 — Budapest, 2010, -0,1
  14. Учебная модель как единица обучения и «зерно» развития - Журнал культурно-исторической психологии. – 2009 — № 4.- 1
  15. Интегративные модули как способ реализации компетентностного подхода в начальной школе. Компетентности младших школьников и возможности координации  учебных предметов.- Управление начальной школой.. – 2009 — № 4.- 1,0
Электронные образовательные комплексы
  1. Е. В. Чудинова. ИУМК «Новая начальная школа», - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - 2007. (совместно с  С.Ф.Горбовым, Е.В.Восторговой, З.Н.Новлянской, Н.Л.Табачниковой)
  2. Е. В.Чудинова. ИИСС «Новая биология», - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - 2007. (совместно с  В.Е.Зайцевой)
  3. Е. В.Чудинова. «Тайны пространства и времени для младших школьников», - М: изд-во ЗАО «1С» - 2009. 
  4. Е. В.Чудинова. «Зачем мы дышим?», - М: изд-во ЗАО «1С» - 2009. (совместно с В.Е.Зайцевой) 
  5. Е. В.Чудинова. «Окружающий мир. 1-4. Тесты», - М: изд-во ЗАО «1С» - 2009. 
  6. Чудинова Е.В. Комплекс электронных образовательных ресурсов и творческих конструктивных сред для начального общего образования/ Е.В. Чудинова, Комплекс электронных образовательных ресурсов и творческих конструктивных сред для начального общего образования  – М: ООО «Центр перспективных технологий», 2011. 
Категория: Ведущие семинаров | Добавил: Darena (17.03.2013)
Просмотров: 2997 | Рейтинг: 2.3/3