Форма входа
Главная » Персоналии » Ведущие семинаров

Чередилина Мария Юрьевна
Мария Юрьевна Чередилина

1979 г.р.

Училась в обычной школе (частично экстерном),после девятого класса поступила в педагогический колледж, где активно включилась в исследовательскую работу. Еще на втором курсе оставалась самой юной студенткой колледжа, однако параллельно начала работу в Авторской школе №38 г.Кемерово.

После колледжа окончила педагогический институт (гг. Кемерово – Новокузнецк). В 1998—2001 гг.  была аспирантом Томского государственного университета, вела методическую и экспериментальную работу в Школе №88 г. Северска Томской области.

После переезда в Москву  работала корреспондентом газеты «Первое сентября», параллельно завершая работу над диссертацией. На материале проведенного эксперимента в 24 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 в Лаборатории дидактики Института теории и истории педагогики Российской академии образования (Москва, научный руководитель д.п.н., профессор Т.М. Ковалева).

В последующие годы работала ведущим специалистом Центрального комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ (ныне Общероссийский профсоюз образования), а также координатором по информационной работе и кампаниям Московского представительства Глобального профсоюза UNI в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Продолжала научную работу и сотрудничество со СМИ в сфере образования.

С 2008 года по наст.время – старший научный сотрудник, научный руководитель аспирантов в Московском институте открытого образования, доцент кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета  (преподаватель, тьютор магистратуры по направлению «Тьюторство в образовании»), координатор региональных проектов Московского тьюторского центра – регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения.

Также работала ведущим научным сотрудником Центра профессионального образования Федерального института развития образования, была одним из кураторов разработки ФГОС НПО / СО нового поколения.

Эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (с 2008 г.), эксперт Федерального института развития образования (с 2010 г.).

С 2012 года – руководитель Международной тьюторской школы — учебного проекта Московского тьюторского центра для совместного очного и дистанционного обучения родителей и педагогов.

Области деятельности и научных интересов: тьюторское сопровождение в образовании, общее образование, профессиональное образование, педагогическое образование, стандартизация в образовании, педагогическое проектирование, событийность в образовании.

Успешные проекты:
  • Школа интеллектуально-творческого развития учеников «Единство» (Г. Северск), 1999—2001 гг. – автор идеи, соруководитель (совм. с О.А.Кулешовой), педагог-тьютор. Проект продолжил существование после моего отъезда.
  • Сайт Профсоюза работников народного образования и науки РФ (г.Москва), 2004—2006 гг. – концепция, контент, публикации (совм. с С.П.Иллиевым). Над сайтом в последующее время работала и продолжает работать большая команда, однако начало было за нами, вместе с разработчиком Legal Studio.
  • Проект информационной работы Московского представительства Глобального профсоюза UNI в странах Восточной Европы и Центральной Азии, 2006—2010 гг. Работа над проектом первоначально велась из Москвы, с лета 2008 г. состоялся ряд командировок (Тбилиси, Кишинев, Ереван, Баку, Алматы, Астана, Киев, Бишкек, Минск). Координатор по информационной работе и кампаниям. Мои функции – разработчик концепции, тренер, тьютор, автор публикаций. Покинула проект из-за сокращения финансирования представительства.
  • Проект по разработке профессионального стандарта тьюторского сопровождения в образовании, 2009—2012 гг. Инициатор, координатор-методист проекта, соавтор и соредактор текста. В настоящее время проект профстандарта подготовлен для утверждения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация».
  • Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательно пространстве» (Москва), 2008-по наст.время. Бессменный член команды, председатель оргкомитета, в 2011г. – сопредседатель программного комитета, пленарный докладчик, эксперт, ведущий секции. В 2012 г. выполняла обязанности сопредседателя программного комитета дистанционно, как мама малыша.
Мои лучшие учителя: Ирина Владимировна Корсунова (мама), Владимир Федорович Корсунов (дедушка), Галина Петровна (директор школы), Любовь Ивановна Башкина (преподаватель колледжа), Татьяна Михайловна Ковалева(научный руководитель).

Список научных публикаций 2008—2012 гг.:
  1. Условия профессиональной деятельности учителя в современной российской школе и подходы к их комплексной оптимизации. Монография. – М.: Федеральный институт развития образования (ФИРО), 2008 г. – 147с. (5 п.л.)
  2. Совершенствование кадрового обеспечения общеобразовательных школ на современном этапе модернизации российского образования: региональный аспект // Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу?: материалы V Международной научно-практической конференции. – М.: Университетская книга, 2008 г. (0,25 п.л.)
  3. К проблеме оптимизации условий профессиональной деятельности учителя в «школе открытого образования» // Альманах Межрегиональной тьюторской ассоциации. – Томск, 2008. (0,25 п.л.)
  4. Современные типы образовательного содержания // Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции / Под ред. Е.О. Ивановой. М., ИТИП, 2008. (0,25 п.л.)
  5. Получение тьюторских эффектов через организацию уклада вуза: перекресток возможностей  // Сборник «Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве высшей школы». – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2008. – 114с. – С.62-66. (0,25 п.л.)
  6. О возможностях стандартизации профессиональной деятельности тьютора высшей школы. (В соавт.) // Тенденции развития образования: 20 лет реформ, что дальше?: материалы VI Международной научно-практической конференции. – М.: Университетская книга, 2009 г. – 360 с. – С.253-260. (0,3 п.л.)
  7. Подходы к стандартизации профессиональной деятельности тьютора в высшей школе. (В соавт.) // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 мая 2009. – М.: АПКиППРО, 2009. – 188с. – С.46-52. (0,3 п.л.)
  8. Образовательное событие: варианты прочтения  // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: Материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19 мая 2009. – М.: АПКиППРО, 2009. – 188с. – С.139-145. (0,3 п.л.)
  9. Образовательное событие: возможна ли дидактика чуда? – М.: Чистые пруды, 2009. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.30). (1,5 п.л.)
  10. Событие и событийная предметность в образовании: дидактический аспект // Материалы I Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования». — Красноярск, 2009. (0,5 п.л.)
  11. Событие и событийная предметность в образовании // Шкiльнi технологii (Украина). — №4, 2009. – С. 132-138. (0,4 п.л.)
  12. Особенности организации образовательного процесса в магистратуре ГОУ ВПО МПГУ «Тьюторство в сфере образования» (В соавт.) // Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: подходы к разработке стандарта тьюторской деятельности. Материалы второй Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2009. – 81с. – С. 5-8. (0,25 п.л.)
  13. Среда и событие: дидактические аспекты (В соавт.) // Материалы II Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования». — Красноярск, 2010. (0,3 п.л.)
  14. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения (В соавт.) // Событийность в образовании. – Новые ценности образования, 2010. (0,3 п.л.)
  15. Стратегия «Победного прорыва» в глобальном профсоюзном движении сферы услуг и новый опыт профсоюзного обучения (В соавт.) // Материалы Международной научно-практической конференции: «XX лет ФНПР: профсоюзное образование как фактор развития профсоюзного движения», 3-4 июня 2010 года. – М.: 2010 (0,4 п.л.)
  16. К дидактике открытого образования: среда, тьюторское сопровождение, событие. (В соавт.) // Основные тенденции развития дидактики: образование в постиндустриальном обществе. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Москва, 25-26 октября 2010 года -  М.: Изд-во СГУ, 2010. 277с. – С.211-220 (0,4 п.л.)
  17. Лекция «Контекст и условия введения тьюторства в современной школе» (в соавт.) в рамках дистанционного курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» (Издательство «Первое сентября», 2010 ).
  18. Сопровождение перехода на ФГОС нового поколения в субъектах Российской Федерации // Материалы конференции. Воронеж 28 апреля 2011 . (0,1 п.л.)
  19. Тьюторское сопровождение: условия введения в образовательный процесс. Материалы Международной научно-практической конференции «Литература и язык в евразийском культурном пространстве» , 17-18.11.2011 г.  (0,2 п.л.)
  20. Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности: работа близится к завершению. // Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Материалы IV Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2011. (0,4 п.л.).
  21. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». – М. -Тверь: «СФК-офис» — 246с. (4п.л.)
  22. Место и задачи тьюторского сопровождения в системе НПО / СПО в современных условиях // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативно-правого регулирования: Материалы V Международной научно-практической конференции и XVII Межрегиональной научно-практической тьюторской конференции 6-7 ноября 2012 года / Науч. ред. Т.М Ковалева, отв. ред. Н.В Лебедева. – М.: МПГУ; АПКиППРО, 2012. – 180 с. – С. 66-68. (0,2 п.л.).
  23. Событийность как категория в теории образования // Научный рецензируемый журнал «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса». — В печати (0,5 п.л.).

Публикации в прессе в тот же период: в «Учительской газете», журнале «Управление школой», журнале «Тьюторское сопровождение», электронном журнале «Успевай с детьми».

Конференции и повышение квалификации

Список мероприятий в 2008—2012 гг.:

  1. VII Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: придут ли новые учителя в школу?», Москва, 15-16.02. 2008. – Доклад на секции.
  2. Международная научно-практическая конференция «Основные тенденции развития дидактики: проблемы и перспективы предметности обучения», Москва, 10.2008. – Доклад на секции, публикация.
  3. Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве высшей школы», Москва, 13-14.11.2008. – Публикация.
  4. I Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования». Красноярск, 15-16.01.2009. – Доклад, публикация.
  5. VI Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования: 20 лет реформ, что дальше?», Москва, 13-15.02.2009 . – Доклад на секции, публикация.
  6. 14  Всероссийская тьюторская конференция  «Тьюторство и образовательный стандарт» (орг-р ТГУ), 2009 г.
  7. Всероссийский семинар «Новая модель образования:  реализация профильного обучения  в структурах юношеского образования»,  Москва, 2-5.03.2009. – Пленарный доклад.
  8. Первый Всероссийский фестиваль учительских клубов «Возьмемся за руки…», г.Ульяновск, 23-25.04.2009. – Участие.
  9. Всероссийский научно-методический семинар «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика», Москва, 18-19.05.2009. – Ведение секции, публикации.
  10. Вторая международная научно-практическая конференция «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве высшей школы: подходы к разработке стандарта тьюторской деятельности», Москва, 12-13.11.2009. – Пленарный доклад, членство в оргкомитете, публикация.
  11. Российская научно-практическая конференция «АНТРОПОПРАКТИКИ. Методологические контексты», г.Ижевск, 03-04.12.2009. – Доклад на секции.
  12. II Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования». г.Красноярск, 21-22.01.2010. – Пленарный доклад, публикация.
  13. VI Международная научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ И СЕМЬЯ: проблемы обучения», г.Санкт-Петербург, 25-26.03.2010. – Доклад.
  14. Международная научно-практическая конференция: «XX лет ФНПР: профсоюзное образование как фактор развития профсоюзного движения», 03-04.06.2010. – Пленарный доклад, публикация.
  15. III Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве: стандарты тьюторской деятельности», 11-12.11.2010. – Пленарный доклад, доклад на секции, председательство в оргкомитете.
  16. Международная научно-практическая конференция «Литература и язык в евразийском культурном пространстве» (г. Орск, Оренбургской обл.). Заочное участие, публикация.
  17. Конференция по профессиональному образованию. Воронеж 28 апреля 2011. Пленарный доклад, ведение секции, публикация.
  18. 10.10.2011 –совещание «Вопросы реализации ФГОС нового поколения в системе среднего и начального профессионального образования», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва) – участие.
  19. 17.10.2011  – Международная конференция «Содержание, процедуры, методы оценки качества подготовки высококвалифицированных специалистов в российской и зарубежной практике профессионального образования (в рамках участия России в Туринском процессе)», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва) – участие в работе круглого стола.
  20. IV Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве», 11.11.2011. – Пленарный доклад, доклад на секции, ведение секции, зампредседателя программного комитета, публикация.
  21. V Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в отрытом образовательном пространстве», 06-07.11.2012. – Зампредседателя программного комитета, публикация.
Повышение квалификации в 2008—2012 гг.: 
  • 2008, 12-16.05 – «Основные подходы к разработке образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС НПО и ФГОС СПО» (72ч.), ФГОУ «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному  развитию», удостоверение – государственный документ о повышении квалификации.
  • 2008г., 13-14.11 — модуль «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы» (12ч.), сертификат № 29, Центр повышения квалификации МПГУ;
  • 2009, 24-27.03 – «Основные подходы к разработке Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ начального и среднего профессионального образования нового поколения» (72ч.), ФГОУ «Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному  развитию», удостоверение – государственный документ о повышении квалификации.
  • 2010г., 20-24.04. — программа «Научно-образовательный проект в подготовке научных кадров в современном университете» (40ч.), сертификат №1428 от 24 апреля 2010 г., ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
  • 2010г., 09-18.09 – «Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования» (72ч.) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 09/145, ФГУ «Федеральный институт развития образования»
Другое

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2001» за работу «Внутришкольная система повышения профессиональной компетентности членов педколлектива»

Получила благодарность Международной Ассоциации «Развивающее обучение» (2000, 2001 г.)

Награждена Юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России» (удостоверение от  05.04.2005).

Награждена нагрудным знаком Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации (постановление Совета Ассоциации №83 от 19.12.2005)

Эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (удостоверение членства №16 от 16.12.2008).

Эксперт Федерального института развития образования (с 2009).

Член малого жюри финала Всероссийского конкурса «Учитель года-2009», Москва.

Эксперт Четвертой олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество», г.Санкт-Петербург, 2010.

Председатель оргкомитета, затем заместитель председателя программного комитета ежегодной Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве» (2008-по наст.вр.), Москва

Награждена грамотами Московского института отрытого образования.

Дети: Лада 2006г.р., Николай 2012г.р.
Категория: Ведущие семинаров | Добавил: Darena (17.03.2013)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0