Учитель биологии ГБОУ Гимназии № 1567 Западного округа города Москвы.
Образование (что и когда окончил): Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1978 г., биологический факультет, по специальности - учитель биологии с правом преподавания на английском языке. - Общий трудовой стаж – 36 лет
- Общий педагогический стаж – 36 лет
Награды: - Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997;
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2002;
- Диплом Лауреата «Грант Москвы», 2003, 2004, 2005.
Веру Евгеньевну Зайцеву отличает высокий профессионализм, сочетающий глубокое знание материала с высоким уровнем методической подготовки, творчески осмысляемой и проверенной многолетним опытом. Особое внимание В.Е.Зайцева уделяет использованию активных методов обучения, а также ориентации на дифференциацию и учет индивидуальных особенностей учащихся. Вера Евгеньевна возглавляет работу по созданию и апробации новых педагогических технологий обучения и воспитания, владеет методами научно-исследовательской работы.
Вера Евгеньевна имеет богатый опыт работы как с профильными – биологическими, так и с непрофильными, например, физическими классами.
В.Е.Зайцева строит процесс обучения биологии как научно-творческий процесс: у учащихся есть возможность в ходе решения тех или иных учебных задач реализовать собственные намерения, развивать самостоятельность в структурировании и оценке собственной деятельности. Практическая и теоретическая аргументация собственной позиции способствует активизации учебного процесса, создаёт предпосылки для формирования творческой активности учащихся, максимального раскрытия их творческого потенциала.
На уроках ставится задача не только фундаментального изучения биологии, но и развития познавательных интересов – как в области практического применения полученных знаний, так и в сфере компетентностного роста, основанного на глубине понимания и уважения к полученным знаниям, к серьезному и настойчивому интеллектуальному труду.
Медалисты: 2009 г. – Рудых Мария – серебряная медаль.
В 2009 г. при сдаче ЕГЭ по биологии ученица Зайцевой В.Е. Фарукшина Екатерина получила 100 баллов.
Интерес к предмету, полученный на уроках Веры Евгеньевны в сочетании с глубоким знанием биологии и общеучебных умений и навыков, становятся основой профессионального самоопределения учащихся. Около 70 выпускников, избрали своей специальностью биологию, медицину, биофизику, биокибернетику, биохимию. Часть из них уже имеет учёные звания и успешно работает в научных учреждениях России и ряда зарубежных стран. Среди выпускников Зайцевой В.Е. двенадцать учителей биологии, в гимназии работает учителем биологии Минкин Денис Игоревич.
Целенаправленная работа учителя позволяет развить творческий интеллектуальный потенциал учеников, развивает устойчивый познавательный интерес к предмету. Ученики Веры Евгеньевны ежегодно участвуют в окружных и городских олимпиадах, Интеллектуальных марафонах, в городских конкурсах.
Призеры и победители муниципальных, окружных, городских конкурсов Год | Фамилия, имя участника | Где и в чем принимали участие | Уровень мероприятия | Какое место занял | 2008 | Кузнецов Владимир | Всероссийская олимпиада по биологии | Город | Победитель | Зайцев Алексей | Город | Призер | Кутилина Александра | Город | Призер | Тышковский Александр | Город | Призер | Спила Елизавета | Город | Призер | Бакулин Антон | Город | Призер | Рудых Мария | Город | Призер | 2009 | Зайцев Алексей | Всероссийская олимпиада по биологии | Округ Город | Призер Призер | Фарукшина Екатерина | Округ Город | Призер Призер | Алипов Владимир | Округ Город | Призер Призер | Бакулин Антон | Округ и город | Призер
| Рудых Мария | Округ и город | Призер | Ляпунов Александр | Округ и город | Призер | 2010 | Ляпунов Александр | Всероссийская олимпиада по биологии | Округ и город | Призер | 2011 | Ригерт Полина | Всероссийская олимпиада по биологии | Округ | Призер | Нестерова Дарья | Округ | Призер | Лидская Анна | Округ | Призер | Беланова Евгения | Округ | Призер | Агашков Илья | Округ | Призер | Зерва Мария | Округ | Призер | Милюкова Яна | Округ | Призер | Спектор Мирьям | Округ | Призер | 2012 | Галкин Максим | Всероссийская олимпиада по биологии | Округ | Призер | Заславская Екатерина | Округ | Призер | Лидская Анна | Округ | Призер | Адашев Владимир | Округ | Призер | Зиганшина Алия | Округ и город | Призер | Спектор Мирьям | Округ и город | Призер | Бусыгин Сергей | Московская городская олимпиада по биологии | Город | Победитель | Розов Артем | Город | Призер | Гончаров Никита | Город | Призер | Максимова Мария | Город | Призер | Тюрина Татьяна | Город | Призер | Грановский Дмитрий | Город | Призер | Дупак Татьяна | Город | Призер | Давыдов Яков | Город | Призер | Араблинский Никита | Город | Призер | Дамулин Вячеслав | Город | Призер | 2012 | Грановский Дмитрий | Школьная биологическая олимпиада МГУ | РФ | Победитель |
Результаты сдачи ЕГЭ: - 2012 г. – средний балл: 80
Работа авторского коллектива, в состав которого входит Зайцева В.Е., по созданию программы, методики и дидактических материалов для курса «Новая биология» (6-9) по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, признана победителем семи последовательных этапов конкурса по проекту "Информатизация системы образования», и созданный ИИСС (информационный источник сложной структуры) «Новая биология (вводный модуль)», содержащий 278 цифровых образовательных ресурсов, в настоящее время размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. В сотрудничестве с издательством 1С авторский коллектив (Е.В.Чудинова и В.Е.Зайцева) выпустил в феврале 2009 года образовательный комплекс «1С - лаборатория. Зачем мы дышим?». Этот диск открывает серию материалов, предназначенных как для школьного, так и для внешкольного (кружкового, факультативного, семейного) биологического образования.
Список публикаций за последние 5 лет№ | Название | Выходные данные | Объем (п.л.) | Соавторы | 1 | Об экспериментальном курсе «Биология» для основной школы в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова | Точка РО, 2008, №2 | 0,5 | Чудинова Е.В. | 2 | Тест естественнонаучной грамотности | Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / под общ. ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина.– М.: Университетская книга, 2008. | 0,5 | Чудинова Е.В. | 3 | Тест естественнонаучной грамотности | Диагностика учебной успешности в начальной школе. (Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина). – М.: Открытый институт «Развивающее образование». 2009. | 0,5 | Чудинова Е.В. | 4 | Содержательная интерактивность ЦОР и вариативность их использования в практике биологического образования | Тезисы конференции ИТО, 2008, Москва | 0,1 | Чудинова Е.В. | 5 | УИР в курсе биологии с использованием виртуальных лабораторий и других цифровых ресурсов | Режим доступа: http://video.yandex.ru/users/obr-1c/view/13/# | Видео доклада | | 6 | Образовательный комплекс «Зачем мы дышим?» и принципы его построения | Биология. 1 сентября, № 20, 2009 | 0,2 | Чудинова Е.В. | 7 | Учебная модель как единица обучения и «зерно» развития | Журнал культурно-исторической психологии. – 2009 — № 4. | 1 | Чудинова Е.В. | 8 | Десять утверждений: тест на биологическую грамотность | Биология. 1 сентября, № 21, 2010 | 0,5 | Чудинова Е.В., Красных О.А. | 9 | Использование содержательно-интерактивных цифровых ресурсов в обучении биологии | Информационные технологии в образовании. Материалы научно-практ. конф., декабрь 2009. –— М.:ИТО, 2010 | 0,1 | Чудинова Е.В. | 10 | Учебное моделирование в курсе биологии основной школы | Режим доступа: http://univertv.ru/kursy_i_lekcii/?id=160101 | Видеолекция | | 11 | Электровоз в Ромашково (экскурсия с классом в осенний лес) | 1 Cентября. Биология. N13/2011 | 0,5 | Чудинова Е.В. | 12 | Сборник тезисов «Новые подходы к оцениванию качества школьного естественнонаучного образования» | М, МИОО, 2011 | 0,1 | |
Учебники, учебные и методические пособия, программы учебных курсов
№ | Название | Выходные данные | Объем (п.л.) | Соавторы | 1 | ИИСС «Новая биология» | Режим доступа: http://school-collection.edu.ru, 2008 | более 270 ЦОР | Чудинова Е.В., Красных О.А., Ковальчук Е.А. | 2 | Зачем мы дышим (образовательный комплекс) [Электронный ресурс] | М. : изд. «1С», 2009 | 1 CD-ROM - 4 Гб | Чудинова Е.В. | 3 | Программа и тематическое планирование курса «Новая биология» 6-9 | М., 2008. – Режим доступа: http: // n-bio.ru/all_teachers | 3,0 | Чудинова Е.В., Красных О.А., Ковальчук Е.А. | 4 | Программа по биологии для основной школы | М., 2010. – Режим доступа: http: // n-bio.ru/all_teachers | 2,0 | Чудинова Е.В. |
Сведения о международном сотрудничествеЗайцева В.Е., Чудинова Е.В. По заказу CICED (АНХ при Правительстве РФ) разработаны диагностические задания для учеников начальной школы по естественно-научной и математической грамотности для автоматизированной диагностики (система АИС мониторинга для поддержки развивающихся стран), 2010 г.
Зайцева В.Е., Чудинова Е.В. По заказу CICED (АНХ при Правительстве РФ) проведена апробация комплекта заданий по измерению естественно-научной и математической грамотности школьников в школах Казахстана, 2011 г. Трансляция собственного опыта Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Форма участия аттестуемого в мероприятии | Тема выступления | 4 апреля 2011 | ВЗФЭИ, проект «Авторская школа учителя» | Округ | Выступление | Как и чему учить в курсе биологии? | 29 июня 2011 | Всероссийский съезд учителей биологии, МГУ им.М.И.Ломоносова | РФ | Выступление | Учебное моделирование в курсе биологии основной школы | 7 октября 2011 | Семинар заместителей директоров ОУ | Округ | Выступление | Система предпрофильной подготовки по биологии в гимназии № 1567 | 24 ноября 2011 | МИОО, кафедра методики преподавания химии, на базе ГБОУ СОШ № 37 ЗАО Москвы Городской круглый стол по теме «Новые подходы к оцениванию качества школьного естественнонаучного образования» | Город | Выступление | Трехуровневые задачи по биологии – средство диагностики и критериальной оценки предметных и метапредметных достижений учащихся средней школы | 16–19 декабря 2011 | XVII Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования: учебная деятельность и современные образовательные результаты школьников» | Международный | Выступление | Моделирование эволюции в курсе подростковой школы | 27 марта 2012 | ИЕН МГПУ совместно с кафедрой биологии МИОО. Научно-практическая конференция «ФГОС нового поколения и развивающие задания по биологии». | Город | Выступление | Развивающие задания как средство организации учебной деятельности | 23-26 июня 2012 | Семинар Сетевой Федеральной инновационной площадки «Образовательные результаты: требования, принципы, описание и их оценка» | РФ | Проведение семинара коллектива разработчиков нового ИУМК | Создание инновационного ИУМК по биологии в соотоветствии с требованиями нового ФГОС | 28 ноября 2012 | МИОО, кафедра биологии. Научно-практическая конференция «Проблемы преподавания биологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения». | Город | Выступление | Учебное моделирование и понимание биологических текстов: осваиваем новый ФГОС | 3 декабря 2012 | Красноярск, гимназия «Универс», Второй Красноярский педагогический марафон, день естественных наук | Красноярский край | Проведение мастер-класса | Эффективное использование ЦОР в преподавании биологии |
|